Герой скетча - молодой человек, который ищет, на кого бы походить в жизни. Он стоит в глубине сцены спиной к зрителям. Звучит записанный звуковой ряд голосов родителей, учителей, друзей с эффектом «эха», фразы могут слегка накладываться друг на друга.
Голос 1. Юноша, а вы уже выбрали свою будущую профессию?
Голос 2. А ты записался на сдачу профильного экзамена?
Голос 3. Молодой человек, а вы определились с выбором вуза?
Голос 4. Если ты не определился с выбором, добро пожаловать в армию!
Герой (поворачиваясь и выходя на аван­сцену). Кем быть? Каким быть? Быть или не быть? Что делать? Что делать?! Кто подскажет?
Звучит музыкальная отбивка на выход Остапа Бендера - музыка из кинофильма «12 стульев».
Бендер. Довольно самобичеваний и самокопаний, юноша! Друзья, кто, по-вашему, этот мощный молодой человек - гигант мысли, будущий отец русской демократии. Но его мучает вопрос - кем стать? Я обрисую вам перспективу на ближайшее будущее. Вы спросите, кто я? К вашим услугам: Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей! Итак, (обращаясь к юноше) вы получите высшее образование и будете пахать как лошадь в колхозе, но никогда не станете председателем. Вы будете любить деньги и страдать от их недостатка.
Герой. Ну и к чему вы ведете?
Бендер. А к тому, что жить надо легко, так сказать, учиться командовать парадом. Кстати, молодой человек, у вас не найдется 500 рублей? Они могли бы спасти сына лейтенанта Шмидта.
Герой. Может, вам еще и ключи от квартиры, где деньги лежат?
Бендер. Хамите, юноша, грубиянов нам не надо, мы сами грубияны.
Герой. Что же делать, чтобы жить красиво?
Бендер. Включите фантазию, личное обаяние, смелость, переходящую в наглость, полезные знакомства. Сладкая ложь, легкий подхалимаж, честные глаза - и вы в белых штанах в Рио-де-Жанейро. А для начала - курсы для начинающих великих комбинаторов, запишите адрес: Старгород, Кривоколенный переулок, 13, вход со двора, стучать три раза, спросить турецкоподданного. Но помните, что нужно чтить уголовный кодекс, чтобы не стать чужим на этом празднике жизни. И тогда - деньги, карты, женщины вам обеспечены!
Звучит музыкальная отбивка на выход Дон Жуана - «Маленькая ночная серенада» А. Моцарта.
Дон Жуан (появляется из зала). Кто хочет все узнать про женщин по статьям, тот должен обратиться к нам. (Представляется сидящим на первых рядах дамам.) Дон Жуан, добрый вечер, добрый вечер, Дон Жуан. Прекрасно выглядите. Богиня! (Поднимается на сцену.) Господа, я услышал конец вашего разговора. Уважаемый Остап, чему вы учите юношу?
Бендер. Ах, это вы, бессовестный, безбожный Дон Жуан!
Дон Жуан и Бендер фехтуют воображаемыми шпагами, обмениваясь репликами.
Дон Жуан. Можно подумать, что вы пример благочестия. Да, это я! Возможно, я не всегда бываю прав, но я уверен, что жизнь без любви пустое времяпрепровождение. Ваш холодный ум, расчет, умение крутиться и ловчить - путь обреченных. Юношеское сердце должно гореть! Каким огнем? Огнем любви!
Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.
Герой. Погодите! Погодите! К чему же мне склониться, что мне предпочесть: белые штаны и Рио или любовь? А как-то можно совместить? В моей душе и так полно сомнений!
Звучит музыкальная отбивка грозного характера.
Отелло (проходит на заднем плане). Души в себе сомненья, мальчик мой! Души! Они ведут в тупик! Не можешь, научу я!
Герой. Мавр Михалыч, не мешайте, вечно вы со своим экстремизмом!
Отелло. Души!
Герой. Это мой сосед, актер. Утром играет в ТЮЗе снеговика, а вечером дома он Отелло!
На сцене появляется Обломов с гитарой, наигрывает, напевает…
Обломов. Ах, господа! Вам бы все спорить и спорить! Вы все как будто сговорились торопиться жить! Послушайте меня. Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь, день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла, и в сон погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра. Разрешите представиться - Обломов Илья Ильич. Созерцатель, философ, в душе - дзен-буддист.
Бендер. Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет. Тоже мне, знаток! Убивать надо таких знатоков! Вы пошлый человек, Обломов! Командовать парадом буду я! А вам с вашей фамилией - пожизненный облом!
Обломов. И на этом вот и вся недолга,
Иллюзорная модель бытия.
Оборвались небеса с потолка,
И свернулась в карусель колея.
Все вместе. Что?! Что за бред?
Обломов. Спасибо вам, камушки, за вещую вашу постель.
Золотоглазый Коперник, твори меня вновь!
Бендер. Ну вот, началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить. Не ешьте на ночь сырых помидоров!
Звучит музыкальная отбивка на выход Гарри Поттера - музыка из кинофильма «Гарри Поттер».
Гарри Поттер. Простите, господа, что я прерываю ваш ученый спор. (Обращаясь к Герою) Сэр, передо мной тоже стоял такой вопрос - кого послушать? С кем пойти? Грифиндор или Слизерин? Остаться обыкновенным человеком или стать волшебником?
Дон Жуан. И кто это у нас такой милый очкарик?
Гарри Поттер. Гарри Поттер, сэр, волшебник и маг.
Бендер. Ты волшебник? С таким-то счастьем и на свободе?
Дон Жуан. Волшебник! Прекрасно, сударь! (Обращаясь к Гарри, доверительно) Простите, понравилась девушка, вы не могли бы прямо сейчас, с помощью вашего волшебства, соорудить мне букетик? У меня свидание, а я замотался, закрутился…
Гарри Поттер. Пожалуйста! Орхидеус - гвоздикус - палатка - покупакос!
Бендер (с сарказмом). Ага: сим-салабим! Ляськи-масяськи! Ахалай-махалай!
Гарри Поттер (пробует еще раз). Орхидеус - гвоздикус - палатка - покупакос!
Появляется букет, все выражают восторг.
Бендер (с восторгом). Кто скажет, что это не волшебник, пусть первый бросит в меня камень! Молодой человек, а вы не могли бы… (говорит что-то на ухо Гарри Поттеру, затем конец фразы вслух)…судимость снять?
Гарри Поттер. Попробую. (Обломову) Ну а вам чем помочь?
Обломов. Мне? Что вы, у меня все есть, а вот юноше вы могли бы помочь по части вашего волшебства?
Гарри Поттер. Ну что ж, я дам один совет. Волшебство - не есть набор заклинаний. Волшебство - твой талант, он есть у каждого. Найди, что ты любишь больше всего, и ты станешь волшебником.
Герой. А если я его не найду, не открою свой талант?
На выход Дона Корлеоне повторяется музыка из кинофильма «Гарри Поттер». Его выкатывают на кресле.
Дон Корлеоне. Не найдешь, так купишь, сынок!
Герой. А кто вы, дедушка?
Дон Корлеоне. Я старый, добрый дон Корлеоне, разве ты не узнал сингл? (Звучит музыка из фильма «Крестный отец».) Так вот, сынок, давно, когда тебя еще не было на свете, я строил свой бизнес в Америке вот этими руками. Всю жизнь я работал, чтобы содержать семью. Мужчина, который не проводит время со своей семьей, никогда не станет настоящим мужчиной. Мужчина никогда не должен чувствовать себя беспечным. Беспечными могут быть дети и жена, но не мужчина.
Герой. Итак! Что же выбрать?
Дон Жуан. С любовью связан 
жизненный твой путь,
И кончиться он должен вместе с ней!
Обломов. Маленький домик с видом на небо, друг мой, и созерцать, созерцать, созерцать.
Гарри Поттер. Сэр! Ищите свое Я!
Бендер. Школа великих комбинаторов, и командовать парадом будете вы!
Дон Корлеоне. Не забывай свои корни, сынок!
Начинается всеобщий спор, перепалка, мальчик пытается всех перекричать.
Герой. Стоп! Хватит! Я понял! Я понял!
Дон Корлеоне стреляет в воздух.
Дон Корлеоне. Говори, сынок!
Герой. Деньги, бизнес, поиски таланта, а может быть, любовь, семья и мира созерцанье? Что выбрать, что мне предпочесть?
Как важно воспринять 
жизнь гармонично,
Во всем ее богатстве,
Как важно трудностей не испугаться,
Не потерять к ней интереса,
И смолоду быть молодым.
И ощутить лишь юности открытую
Таинственную радость бытия,
Ведь это молодое чувство
Определит всю нашу будущую жизнь!

Примечание от авторов. В финале этого скетча мы исполняли песню, посвященную нашей гимназии.