Краткая предыстория отнюдь не скорого вхождения в профессию
2010 год, тогда еще МГПИ (ныне МГПУ), филологический факультет, 1-й курс. Дождливое первое сентября, посвящение, гречка из пластиковых тарелок и хаотично перемещающаяся толпа совсем еще юных румяных девочек.
«Ты хочешь быть учителем?» - «Нет. Я хочу быть грамотной, читать хочу научиться! А школа - я только оттуда, пренеприятное местечко». Сессии, экзамены, лекции, практикумы... Неожиданный (!) третий курс. И она - знающая толк в литературе, отлично разбирающаяся в людях, профессор кафедры русской и зарубежной литературы и методики МГПИ, эксперт Федерального института педагогических измерений, автор статей и методических пособий по литературе, заслуженный учитель Российской Федерации (кажется, не хватит места для перечисления всех заслуг и регалий), невероятной харизмы человек, потрясающая женщина - Елена Романичева. Моей благодарности не будет предела.
«Вы не должны испытывать страха! Как только переступите порог класса, времени на раздумья не будет, вы учитель! Когда-то и на меня смотрели тридцать пар глаз, а в школьном кабинете на всех не хватало парт. Ничего, справилась!» Она научила меня читать книги с карандашом. Она показала вектор движения. Она мой штурман в литературном пространстве и, конечно, пример педагога, на которого хочется равняться.
А дальше были красный диплом, выпуск, целый год на должности воспитателя группы продленного дня. Взгляд замылился и потускнел. Мозг, совсем недавно работавший на «отлично», стал все более походить на сухой пожеванный орех. Как вдруг (!) звонок: «Вы не хотите занять должность учителя русского языка и литературы? Дело срочное, без отлагательства».
И вот я здесь. Я учитель, двадцать шесть пар глаз смотрят на меня с надеждой. Из урока в урок я совершенствую свое мастерство, оттачиваю «сырые» схемы подачи материала, пробуждаю огонь души и живость сердца путем бесед и чтений. Воспитываю критическое мышление, умение ставить вопросы и находить на них ответы, желание работать с информацией. Учу учиться. Сложность работы с современными детьми состоит в том, чтоб смочь быть интереснее новомодного гаджета. И, знаете, получается! «Impossible is nothing!» («Нет ничего невозможного!») Каждый новый учебный день дает возможность создать условия для развития желания самообразовываться у ученика.
Однако не только я учу их. И они учат меня. Учат быть по-детски наивной, учат шутливо реагировать на «подарки судьбы»: «Если ты сейчас мне свой стул не отдашь, то я на тебя обижусь!» Они учат меня во всем и всегда проявлять энтузиазм и энергию, неутомимо и неустанно поднимая руку на уроках русского и литературы. Учат меня не утаивать свои творческие способности: как мастерски могут они разыграть сценку по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»! Учат меня быть ответственной и своевременно выполнять мою работу: «Елена Игоревна, а в электронном журнале нет домашнего задания!» Учат в конце концов оставаться человеком: «Нельзя убивать жука! Он же живой! Что вы делаете!» Они учат меня не трепать попусту нервы: «Помолчите, учитель говорит!»

«Зачем кричать, когда никто не слышит, о чем мы говорим?»
(слова из песни)
И все-таки почему я здесь? Не только потому, что пример великолепного мастера педагогического дела нашел в моей душе отклик. В этой жизни мы должны найти себя. Найти то, чем мы хотели бы заниматься всю сознательную жизнь и получать от этого удовольствие, заряд энергии и мотивацию к саморазвитию. Я нашла себя. Я не обнаружила в себе страха, войдя в кабинет к ученикам, включение произошло мгновенно. Говорят: «Я горю на работе», имея в виду спешку, горячку, множество дел. Для меня гореть на работе - это не всепожирающее пламя разрушения, а плодотворный огонь созидания, огонь, способный зажечь окружающих желанием учиться, огонь, дающий свет в будущее.
Vade mecum! Пойдем со мной!

Елена СЕМЕНОВА, учитель русского языка и литературы школы №1494