Я работаю директором 5 лет, раньше, когда у меня спрашивали, где учатся мои дети, я с гордостью говорила: «В лицее при Бауманке». Сейчас все изменилось, нынче не называют конкретное учреждение, а говорят: ребенок учится в кадетском классе или на физико-математическом направлении. Новая система позволяет получить рядом с домом все то, что раньше можно было получить в 2-3 специализированных местах, и это здорово. Теперь норма, что в каждой школе есть все, чтобы удовлетворить запросы потребителей.
Наша школа входит в 170 школ, награжденных грантом мэра Москвы по качеству образования, но это естественно. Есть победители всероссийских, московских олимпиад, но это есть везде.
В нашем комплексе обучают 65 детей-инвалидов, которые показывают очень хорошие результаты: 213 баллов один из наших учеников показал в этом году, он может поступить во многие вузы. У нас создана инфраструктурная среда, есть дистанционное обучение, мы используем открытые порталы. Если на каждого здорового ребенка идет финансирование 120 тыс. руб., то за ребенка-инвалида мы получаем 360 тыс. руб. и строим систему так, чтобы отработать эти деньги. Наши воспитатели и учителя заинтересованы в этом не только морально, но и материально, потому что в расчет ученико-часа, дето-часа входит специальная доплата за детей-инвалидов.
В наш первый класс пришли 2 ребенка-инвалида, их мама входит в Общественную палату. Ее удивило, что детей приняли так хорошо. Проблема в том, что это не освещается в СМИ, никто не знает про финансирование, про материальное и моральное стимулирование.
У нас есть структурное подразделение - детский сад, где очень много детей с ОВЗ, ЗПР, с проблемами зрения, нуждающихся в помощи логопедов, есть начальная школа, потому что такую работу нужно продолжать. Мы изначально были заинтересованы в социализации детей-инвалидов и детей, которые с ними учатся, для нас это очень важно. Когда удалось внедрить такие вещи в своем комплексе, я поняла, что это происходит.
В этом году в московский рейтинг школ, добившихся высоких результатов в своей работе, были введены определенные показатели, учитывающие работу с детьми-инвалидами.
Во многих школах Москвы есть профильные, кадетские, медицинские и инженерные классы. Профили есть во всякой школе, но, например, мы немножко поменяли систему. Раньше она была «школа - вуз», теперь «школа - предприятие - вуз - предприятие». Благодаря предприятиям, с которыми мы сотрудничаем, наши выпускники поступают в вузы и после окончания вузов имеют конкретную работу.
Вся эта информация открыта для родителей. В этом году у нас есть новшество. Раньше для жителей домов была одна-единственная гимназия №1532, сейчас в поле их возможностей попали 3 комплекса: прекрасная гимназия №1507, замечательная школа №1101, и это все по основному списку. Житель может выбрать любую школу, даже приступить к ее выбору 31 августа, если он сделал это за месяц до учебного года, но потом до него не дозвонились или не связались по какой-то причине, он подает новое заявление и опять же попадает в ту школу, в которую хочет.
В наших комплексах созданы все условия для развития Российского движения школьников, есть громадное количество объединений по разным направлениям с совершенно разной идеологией: «Русичи», «Экологи», «Патриоты России». В наших школах работают вожатые, кто же, как не они, организует, «заведет» эти движения на интересные дела?
Я председатель межрайонного совета директоров образовательных учреждений районов Теплый Стан - Коньково. Используя наши социокультурные ресурсы, школы межрайона могут более адресно дать жителям наших районов уникальные возможности, которые также есть в открытом доступе.
С помощью анкетирования мы узнали, что у нас есть дети (2-3 человека в каждом комплексе), для которых нужно создать такие условия, чтобы они во второй половине дня могли, не уходя из школы, получить то, что им пригодится в будущем.
В июне была встреча с жителями района, создана «дорожная карта», размещенная на всех открытых порталах, на всех сайтах. Любой родитель может пройти по ссылкам, вместе со своим ребенком подобрать индивидуальный маршрут. Эта система работает.
Московское современное образование открыто, адресно и очень удобно.
Дополнительное образование у нас большое, ресурсы, которые нынче есть в каждой школе, мы успешно используем. Это открытая система, на портале госуслуг любой родитель, ребенок которого не посещает детские сады, имеет возможность выстроить свою программу на базе любой школы, поняв, какие направления, что и каким образом может получать ребенок.
Каждая школа определяет свою миссию образования. Наша миссия в том, что каждый наш ребенок сегодня должен получить те знания, умения и навыки, которые ему пригодятся в жизни, чтобы стать успешным, конкурентоспособным и реализованным.

Маргорита БУТЫРСКАЯ, директор гимназии №1532