Одна из таких встреч была с советником Президента РФ академиком РАН Сергеем Глазьевым, которая состоялась по приглашению министра образования Москвы Исаака Калины.
Интересно, что Сергей Юрьевич назвал свою лекцию точно так же, как назывался его доклад в Российской академии образования,  - «О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития», вызвавший широкий резонанс в академической, политической и экономической среде.  Глазьев   рассказал директорам о том, что,   по его мнению, ждет российскую экономику в ближайшие 20 лет, какую роль в развитии страны  могут сыграть современные школьники. «Сейчас мы живем в мире глобальной либерализации, транснациональной экономики, формирования нового мирохозяйственного уклада, социальных и технологических трансформаций. В такой ситуации России просто необходимо наращивать центры социально-экономического развития, а это в том числе финансирование и новые кадры», - отметил советник президента.
Директора школ задали академику множество разных вопросов о финансировании государством нового технологического рывка, технологической революции, о прогнозах развития страны в целом и о том, каким образом сейчас стоит работать с детьми, чтобы они получили возможность для реализации своих знаний и умений.
С.Глазьев выразил уверенность в том, что современным школьникам необходимо знать и разбираться в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в контексте экономического развития страны, а также научиться мыслить более творчески.
Интересной была и встреча директоров школ с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента экономической политики и развития Максимом Решетниковым, который  рассказал об особенностях экономической политики города, а также о перспективах развития Москвы, особое внимание уделив произошедшим изменениям в системе управления московским образованием. Максим Решетников отметил, как изменилась  система мотивации  образовательных организаций, что между школами появилась здоровая конкуренция, теперь школьник из расходной части образовательного учреждения превратился в доходную: после проведенных преобразований школы перешли на систему подушевого финансирования: сколько детей пришло - столько денег и получает школа.  Министр экономики особо подчеркнул, что директора школ стали самодостаточными менеджерами, причем этот менеджмент действует не менее эффективно, чем в коммерческих структурах. Финансовые механизмы стали в системе московского образования прозрачными, появилось четкое понимание нормативов финансирования, которые необходимо привлечь, - в школах есть твердая доходная часть бюджета, зависящая от успешности управляющей и педагогической команд школы. После ответа на многие вопросы директоров Максим Решетников подчеркнул, что  важно расширять практику оказания  дополнительных услуг, обращаясь к лучшим наработкам, существующим на рынке.