Оба события происходили в Государственном гуманитарно-технологическом университете. Опыт проведения грандиозных мероприятий у образовательного учреждения, которое в этом году отметило свой 75-летний юбилей, богатый. Здесь переживают неповторимые моменты конкурсанты регионального этапа «Воспитателя года» и разрабатывают стратегию для подготовки методических рекомендаций ученые в важнейших ресурсных центрах области.
50 конкурсантов, больше 200 участников форума. Им не страшно. Им интересно и увлекательно.
На конкурсе учителя, проработавшие в школе кто 2 месяца, кто 3 года (больше не позволял регламент), рассказывали о том, что именно они делают на уроке хорошо (удивительно, но некоторые пытались об этом и соответственно о своих педагогических проблемах говорить честно), что у них получается и каким они видят свой педагогический путь. В гимназии №15 им удалось продемонстрировать декларируемые принципы вживую. История и физкультура, литература и немецкий, занятия по окружающему миру в «началке» и математика. Как жаль, что условия конкурса позволили выбрать лишь троих фаворитов, достойны поощрения были практически все!
Итак, математик Ольга Плечий, литератор Олеся Честных и учитель начальных классов Тамара Чуркина стали победителями этого состязания. Яркие, смелые дебютантки с оригинальным видением задач обучения, с хорошей базовой подготовкой своих альма-матер и желанием делиться идеями с другими. Поразительно, но на этом конкурсе чувствовались взаимовыручка и уважение друг к другу, а товарищи по ристалищу с удовольствием ходили на уроки своих нечаянных соперников!
На подведении итогов министр образования Московской области Марина Захарова поделилась, что мечтает о том времени, когда люди бы говорили: «Вот идет господин Учитель!» Наверное, оно не за горами, если не испугать этих чудесных девушек и юношей, не спугнуть их готовность изменять мир своих учеников. Ректор ГГТУ Надия Юсупова пожелала им возможности реализовать все идеи, а глава городского округа Орехово-Зуево Геннадий Панин отметил: «Молодежь - это всегда энергия, будущее, важно добиваться победы над собой, зажигать, тогда все получится». Ведь получается у победителя Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2015» Павла Сысуева и находить общий язык с детьми, что он продемонстрировал на открытом уроке форума, и зажигать своим примером других (кстати, именно его успех побудил организовать подобный конкурс в Подмосковье), и заниматься саморазвитием. Как говорили великие мудрецы прошлого, начало - половина дела.
Эти декабрьские дни можно даже назвать предновогодним подарком образовательной системе Подмосковья. Блистательные мастер-классы абсолютного победителя конкурса «Учитель года России-2012» Александра Демахина и победителя 2015 года Марии Ахапкиной, тематические семинарские занятия по вопросам применения элементов театральной педагогики на уроках, использования  интернет-ресурсов в работе учителя, уникальные открытые уроки и творческие мастерские педагогов дополнительного образования. Множество бесценных впечатлений, дающих пищу для ошеломительных педагогических находок. Молодые и дерзкие, они могут все!

Отличный повод

Андрей СИДЕНКО, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013»:

- Идеальный Новый год - когда близкие тебе люди рядом с тобой, когда нет усталости и плохих мыслей, желательно, чтобы их вообще никогда не было, но этот праздник дает возможность задуматься об этом, расставить все по полочкам и со спокойной душой идти дальше. Идеальный Новый год - это когда за окном тихо падает снег, в последние несколько лет это особенно актуально для нашего региона.
Мы с самого детства считаем, что это особенный праздник, ждем его и по-настоящему верим в чудо, с годами это чувство не проходит, а просто немного вуалируется на фоне рутинных дел и повседневных забот. Новый год - это отличный повод помириться с теми, с кем есть разногласия, оставив все в году уходящем. Хотел бы пожелать всем счастья и успехов в новом году! Пусть все сложится!

Будьте здоровы!

Наталья ИВАНОВА, директор центра детского (юношеского) технического творчества «Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга:

 - Если бы я обладала волшебным талантом Деда Мороза, то я бы исполнила общее искреннее желание педагогов, воспитателей, родителей, любого взрослого человека, создающего настоящее и заботящегося о будущем. Я уверена, что это большое желание заключается в том, чтобы каждый ребенок был здоров, счастлив и обязательно успешен. А успешным ребенок может быть только тогда, когда он стремится к знаниям, увлеченно занимается творчеством, дорожит дружбой, любит свою страну, свой город, семью и с уверенностью смотрит в будущее.
 Мы, взрослые, прилагаем для этого большие усилия: заботимся, учим, воспитываем, развиваем способности и таланты.
  И в эти сказочные предновогодние дни волшебный посох и волшебный талант доброго Деда Мороза были бы как раз  кстати, чтобы помочь взрослым исполнить их самое важное и заветное желание - видеть счастливые глаза детей и радоваться вместе с  ними их успехам.

Сугроб подарков

Ирина ЛУКЬЯНОВА, писатель, лауреат Всероссийского конкурса «Книгуру» (2013) на лучшее произведение для детей и юношества:

- Идеальный Новый год - это запах мандаринов и елка, переливающаяся огоньками в полной темноте. А рядом с елкой вся наша семья: мы с сестрой совсем маленькие, мама молода, а папа еще жив...  Ровно в полночь, как по волшебству, под елкой вырастает сугроб, полный подарков. Этот фокус придумали родители, и, если честно, я до сих пор не очень понимаю, как маме удавалось так незаметно и ловко сооружать это белоснежное чудо. Сколько мы с сестрой ни старались, ни разу не смогли заметить момента его появления. И не нужен нам был никакой Дед Мороз - этот сугроб из обычной простыни олицетворял главную тайну нашего детства. Мама у меня вообще большая выдумщица. До сих пор помню ее «пылающий» десерт: кусочки ананаса и грейпфрута, окруженные сполохами ярко-голубого огня. Но по большому счету для идеального Нового года нужны всего две вещи - любимые люди рядом и длинные-предлинные каникулы впереди.

В ожидании чудес невозможных

Марина ШМУЛЕВИЧ, кандидат педагогических наук, директор  школы №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района  Санкт-Петербурга:

  - Своей способностью чародействовать я бы воспользовалась, чтобы дать возможность всем руководителям школ и поучаствовать, и пожюрить на Всероссийском конкурсе «Директор школы», членом жюри которого являюсь, представляя петербургскую школу. То, что происходит на конкурсе каждый год, - это во многом исполнение желаний современного руководителя. Здесь его ждут общение с профессионалами - лучшими директорами школ России, участие в Ассоциации директоров школ, обмен педагогическими и управленческими технологиями, знакомство с московскими школами, встречи с интересными людьми - руководителями центров образования, политиками в области образования и многое другое.  И это  дает потрясающую возможность использовать полученный опыт в своем образовательном учреждении. Именно благодаря подобным мероприятиям приходит ощущение, которое определила когда-то Маргарет Мид: «Никогда не сомневайтесь в том, что несколько умных, преданных своему делу людей смогут изменить мир».
 Еще я бы  превратила каждую школу в школу радости! Ведь это так важно, чтобы наши дети бежали в школу с удовольствием и знали, что их там любят, ждут интересные учителя, чтобы, возвращаясь домой,  ребенок с упоением рассказывал родителям о впечатлениях прожитого дня. А чтобы школа действительно стала школой радости, я бы сделала так, чтобы творческому учителю не мешали  работать, не превращали его труд в тест-электронную беготню. Я бы исключила из его жизни  тот огромный бумажный вал, который ворует  учительское время у продуктивного творчества. Учитель должен быть счастлив в школе, и тогда будут счастливы его ученики. 

Михаил КУЗМИНСКИЙ (фото),
Орехово-Зуево, Московская область