Я пришел в шахматы случайно, после работы в МГУ, математический факультет которого окончил в юности. Играть серьезно начал в сорок лет и однажды принял неожиданное решение - буду преподавать, хотя никогда не думал, что захочу учить, а не учиться. Ведь одно быть ученым - погружаться в лабиринт непознанного, отвечать за свой успех, другое - быть учителем, вести за собой по лабиринту загадок несведущего в деле, не ведающего тонкостей новичка, болеть душой за его успех.
Некоторое время я работал в центре детского творчества «На Псковской» педагогом дополнительного образования, пытался реализовать свои творческие педагогические способности, сначала не все получалось, но постепенно пришел успех. После присоединения центра к комплексу «Гимназия №1573» работать мне стало интереснее, теперь приходится успевать вести занятия в трех его подразделениях. Наша шахматная школа работает шесть лет, объединяя 135 учеников в пяти структурных подразделениях. Заниматься дети начинают с первого класса, достигая со временем определенного успеха, за это время 90 ученикам присвоены спортивные разряды по шахматам.
В нашей гимназии в отличие от Центра детского творчества существует больше возможностей развития дополнительного образования, этому способствует множество кружков и факультативов, связанных с развитием логического, образного, ассоциативного мышления. Дети достигают успехов в различных сферах деятельности: театральные студии, спортивные секции, танцевальные объединения, школа юного филолога, Кембриджский курс по подготовке и сдаче экзамена по английскому языку независимой комиссии. В последнее время все московские школы предлагают своим ученикам в рамках дополнительного образования естественно-научные направления. В нашей гимназии учатся ребята, увлеченные естественными науками, часто выбирающие инженерный профиль в старшей школе, поэтому их привлекает перспектива развития интеллектуальных способностей в шахматном кружке, они выбирают мои занятия и достигают тут успеха.
Обучение молодых - дело трудное. Увлечь игрой в шахматы можно, только самозабвенно любя этот интеллектуальный вид спорта. Работая во всех подразделениях гимназии №1573, я понял, что разный возраст учащихся требует разных методических приемов. Пришлось, конечно, учиться самому, искать подходы, штудировать методики, в конце концов я понял: учитель и ученик - одно целое, они зависят друг от друга, от знаний, способностей, настроений, характеров, от таких нюансов, о которых не думал раньше.
Преимущество занятий шахматами с ребятами в нашем учебном заведении в том, что они проходят в открытом пространстве (в холле гимназии). Это приучает учащихся к соревнованиям на больших площадках, к тому же родители привлечены к урокам шахматной школы. Они не только сопровождают своих детей на занятия и турниры, но и посещают мастер-классы по субботам и воскресеньям. Эти встречи приобрели форму семейного клуба, где все вместе обсуждают интересные шахматные задачи и сами участвуют в «домашних» турнирах.
Шахматисты нашей гимназии неоднократно побеждали в окружных соревнованиях (СВАО, 2012-2015 годы), участвовали и побеждали в финале командного чемпионата Москвы, в чемпионате Европы и России, в международных соревнованиях «Мемориал Петросяна» и «Moscow open», в финалах первенства Москвы. Наши шахматные команды неоднократно были лидерами в таких соревнованиях, как «Проходная пешка», «Белая Ладья», «Командный чемпионат Москвы», финал командного чемпионата Москвы (2013 год). Мы имеем и сильных игроков, которые принимают участие в личных соревнованиях. В чемпионате Европы участвовали десятиклассники Максим и Владислав Матюнины, в чемпионате России - Максим Матюнин, в международном соревновании «Moscow open» - Максим и Владислав Матюнины, девятиклассник Алексей Фадеев, третьеклассник Матвей Макшанов, в финалах первенства Москвы - Максим и Владислав Матюнины, одиннадцатиклассник Георгий Хрипач, пятиклассница Виктория Комарова, Матвей Макшанов. Я очень рад, что мои воспитанники - неоднократные победители окружных соревнований в разных возрастных группах.