Открывая мероприятие, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов России Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко назвал задачи, которые Рособрнадзор ставит перед регионами: выстроить логичную, четкую систему оценки на уровне региона, научиться правильно работать с результатами, полученными в ходе процедур. Он предложил Евразийской ассоциации оценки качества образования разработать новые проекты международного евразийского исследования качества образования.
Президент Евразийской ассоциации оценки качества образования Виктор Болотов говорил об организации социологических опросов и объективности их результатов, предложил создать публичную открытую базу данных результатов, подчеркнув при этом важность «максимальной объективности данных». В ходе дискуссии Виктор Болотов рекомендовал участникам конференции изучить опыт Московского центра качества образования по организации Центра независимой диагностики, отметив его важность для семьи, подготовки детей к ГИА и прохождения индивидуальных независимых диагностик по интересующим предметам. О нормативных основаниях независимой оценки качества образовательной деятельности рассказала ведущий научный сотрудник Института образования Высшей школы экономики Татьяна Мерцалова. Своим опытом проведения независимой оценки качества образования также поделились представители Санкт-Петербурга, Томской и Астраханской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Марий Эл и других регионов.
Надо сказать, что МЦКО уже активно ведет работу по распространению столичного опыта диагностик. Московский центр качества образования провел в 2015 году серию вебинаров для руководителей образовательных организаций Севастополя в рамках соглашения между Москвой и Севастополем о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, оказании методической и материальной помощи. Например, специалисты центра провели анализ заполнения официальных сайтов образовательных организаций Севастополя, направили администрации школ аналитические отчеты об обеспечении открытости и доступности требуемой информации, устроили онлайн-семинар для представителей администрации Севастополя, рассказали об итогах мониторинга, о ведении официальных сайтов в Москве, ознакомили с нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями по обеспечению информационной открытости, а также ответили на многочисленные вопросы.
А представители Министерства образования и науки и Регионального центра оценки качества и информатизации образования Челябинской области решили приехать в Москву в рамках обмена опытом и побывали в Центре независимой диагностики. Гостей интересовала система диагностик и независимой оценки качества подготовки учащихся в Москве, аттестация, а также деятельность по сопровождению контрольно-надзорных мероприятий. «Работой, связанной с оценкой качества в Челябинской области, занимались специалисты в разных учреждениях, но два года назад возникла идея собрать все в единую базу, объединить в одно учреждение. Мы тоже занимаемся ЕГЭ, ОГЭ, независимой оценкой качества образования, региональными исследованиями, тоже открыли Центр независимой диагностики, поэтому приехали к вам за опытом. Нас интересует все, что вы делаете в этом направлении, потому что мы только начинаем его развивать», - рассказала начальник Управления начального, основного, среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина. Для гостей провели экскурсию по Центру независимой диагностики, показали, как проводится диагностика, они признались, что их восхитили система удаленной проверки, проверочные материалы. Встреча прошла в формате «вопрос - ответ». В завершение представители системы образования Челябинской области выразили большое желание продолжить сотрудничество с Московским центром качества образования.