Выполнить эти учебные проекты оказалось возможным благодаря применению компьютерной программы BluffTitler, разработанной голландской фирмой Outerspace Software. Демоверсия программы относится к свободному (бесплатному) программному обеспечению.
Мы создаем учебные проекты с использованием BluffTitler с 2012 года, и эту деятельность можно рассматривать как своеобразную педагогическую технологию медиаобразования, способствующую, в частности, профессиональной ориентации обучающихся и направленную на развитие ключевых компетентностей, повышение мотивации, расширение общекультурного кругозора. Благодаря популярности телевидения и высокому социальному статусу профессиональных телеведущих у участников проектов происходит позитивная оценка собственных навыков и способностей. Это важно для развития коммуникативных компетентностей школьников, испытывающих трудности при изучении таких предметов, как иностранные языки.
Темы разработанных нами проектов - «The Team Building Camp in Lembolovo», «Sports and Sporty Students», «The Problem of Visual Aggression», «Leningrad». Цели проектов - актуализация межпредметных связей (информатика, английский язык, литература, история, обществознание, физическая культура), а также развитие универсальных учебных умений обучающихся при сборе и обработке информации, связанной с решением учебных проблем.
Пример видео - фильм «Учитель будущего», подготовленный для показа в рамках VI Петербургского образовательного форума в 2015 году:  http://www.youtube.com/watch?v=8VuELoqsZHU.
Этапы реализации проекта:
- создание материально-технической базы;
- постановка проблемы, формулировка цели и задач;
- планирование проекта, распределение ролей участников;
- сбор материала: видео, фотографии, интервью;
- рефлексия, анализ собранного материала;
- оформление результатов работы над проектом в виде документальных короткометражных фильмов, имитирующих телевизионную передачу (получение продукта);
- рефлексия, обсуждение продукта участниками проекта;
- презентация проекта.
Согласно требованиям ФГОС основного общего образования общеобразовательная организация должна иметь необходимые материально-технические условия для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности. Среди условий названа работа школьного телевидения.
При подготовке материально-технической базы для внедрения разработанной нами модели необходимо приобрести следующее оборудование:
- цифровую видеокамеру, позволяющую снимать видео качества 1080HD;
- персональный компьютер (процессор класса не ниже Интел пентиум, оперативная память не ниже 2 Гб, объем жесткого диска не ниже 250 Гб);
- программу BluffTitler с пакетами матриц Virtual Studios, Broadcast, Newsrooms и др.;
- свободное программное обеспечение, включающее программы, позволяющие конвертировать видео из одного формата в другой, проводить звукоредакцию, осуществлять монтаж видео;
- хромакейный (зеленый) экран для фото-  и видеосъемки;
- осветители мощностью не ниже 1кВт;
- микрофон с подключением к персональному компьютеру или цифровой видеокамере (для параллельной записи звука более высокого качества);
- штативы для видеокамеры, хромакейного экрана и осветителей.
При хромакейной видеосъемке обучающихся (на зеленом фоне) с последующим переносом полученных видео в программу BluffTitler зеленый фон становится прозрачным, а изображения школьников оказываются встроенными в виртуальные телестудии, входящие в пакет матриц Virtual Studios.
Мы сопоставляли полученные продукты с аналогичными видео, снятыми, как правило, на базе организаций, осуществляющих дополнительное образование детей, либо во время экскурсионных поездок. Аналоговый анализ показал, что ни в одном из проанализированных нами фильмов не была использована хромакейная видеосъемка с имитацией телевизионных студий, что свидетельствует о новизне разработанной нами модели, отличительной особенностью которой является применение компьютерной программы BluffTitler с пакетом матриц Virtual Studios при оформлении продукта.
При разработке модели все учебные проекты были спланированы и реализованы под руководством одного преподавателя, однако интеграция нескольких учебных дисциплин может происходить под наблюдением учителей трех и более предметов: информатики, английского языка, физической культуры и др.
Возможные сложности, связанные с внедрением модели в работу образовательных организаций, заключаются в том числе в освоении необходимого программного обеспечения, поскольку работа по созданию видео, включающего трехмерную графику, требует предварительного обучения педагогов (как правило, за счет неформального и (или) информального образования).
В рамках диссеминации модели мы провели серию мастер-классов для учителей и заместителей директоров школ, а также организовали обучение педагогов по программе дополнительного профессионального образования «Использование современных ИКТ-технологий при организации проектной деятельности обучающихся в связи с введением ФГОС» (36 часов).

​Олег ЛОЩАГИН, кандидат биологических наук, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга