На данный момент в Российской Федерации реализуется Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год, который утвержден правительством.
«Мы ведем планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться, - подчеркнул Дмитрий Ливанов. - За три последних года процент детей-инвалидов, которые не обучаются, снизился с 8 до 5%».
Министр обозначил ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования. Так, по его словам, коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России сформирует федеральный перечень таких коррекционных школ.
Значительные ресурсы направлены на создание инфраструктурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием. С 2011 года число школ, в которых создана доступная среда, выросло в три раза и достигло более 9000.
В 2015 году продолжилась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе. На сегодняшний день в процесс включились 46 регионов, и с 1 сентября 2015 года уже 7149 детей с ограниченными возможностями в 1-х и 2-х классах обучаются по новым ФГОС.
По итогам заседания в регионы решено направить методические рекомендации по реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, совет одобрил проект межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц  с ОВЗ на 2016-2020 годы.