Развитие произвольного внимания

«Руки-ноги»

Ход игры: по команде ведущего (хлопки) дети выполняют соответствующие движения: один хлопок - руки поднимают, если руки подняты, то опускают. Два хлопка - дети встают, если стоят, то садятся.

«4 стихии»

Ход игры: дети сидят или стоят. По команде ведущего выполняют определенное движение руками, не обращая внимания на то, что делает сам ведущий.

Команды и движения:

«Земля» - руки вниз;

«Вода» - руки вперед;

«Воздух» - руки вверх;

«Огонь» - вращения руками в локтевых суставах.

Развитие памяти

«Повтори за мной»

Ход игры: ведущий за столом, дети вокруг него. Ведущий простукивает ритм концом карандаша по столу. Ритмическая фраза короткая и четкая. Один из детей повторяет. Остальные проверяют правильность.

«Слушай и исполняй»

Ход игры: ведущий называет несколько действий, но не показывает их. Разрешается повторить задание 2 раза. Затем дети повторяют услышанное в своих движениях в той последовательности, в которой они были названы ведущим.

Развитие мышления и речи

«Противоположность»

Ход игры: ведущий показывает картинку (или называет слово). Задача детей - назвать слово, обозначающее противоположный предмет. Участники игры не только называют, но и объясняют свой выбор.

«Парные картинки»

Ход игры: группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки (в игре используются 2 набора детского лото). Ребенок из первой группы описывает предмет на картинке, не показывая его. Тот ребенок из второй группы, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладывают в сторону. Если ответ неверный, первый ребенок повторяет описание, детализируя и уточняя его.

Ирина НИКОЛАЕВА