Взять на работу молодого педагога - ответственность для руководителя. Его ведь надо постоянно держать в поле своего внимания. Окончив благополучно институт,   будущий педагог  даже не представляет, как ему урезонить шалуна или на какую тему провести беседу с родителями и так далее.   Раньше наставничество над новичками было обязательным. Потом оно потихоньку превратилось в формальную обязанность.
Молодому учителю  предстоит  в первую очередь завоевать авторитет у ребят. Это очень сложно. Но еще сложнее заслужить авторитет у старшеклассников. Если в класс приходит молодой специалист, то  для ребят это становится  поводом для разного рода экспериментов. Изощренность испытаний молодого педагога на прочность  зависит от воспитания и индивидуальной изобретательности.  Приходится вести работу и с педагогом, и с учениками.  Получить опыт и как следствие его категорию - еще одна задача для молодого специалиста. Дальнейшие перспективы открываются перед молодым специалистом только тогда, когда он преодолеет эту  первую гору.
Образование, категория, стаж - именно эти условия влияют  на заработную плату педагога. Представьте, молодому специалисту, принятому  в школу, начислили  7100 рублей  при восемнадцати часах нагрузки. И как может чувствовать себя  мужчина  с такой зарплатой?
Много говорят о том, что  молодых учителей ждут в школах,  им рады. На деле вакансий  в школах не так уж много.  Либо  крепко сидят пенсионеры,  либо  один учитель ведет по две ставки. И все довольны. К примеру, моя   племянница Олеся Владимировна Алферова  и ее подруги, выпускницы вуза, в поисках работы столкнулись с трудностями. В первой школе    директор в беседе стала ненавязчиво намекать: «Молодая вы, опыта  нет. А  если еще потом  уйдете в декретный отпуск...»
В городском  управлении образования  резюме молодого специалиста тоже не вызвало особого энтузиазма. Моей племяннице все-таки удалось   найти  работу по специальности, правда, не у себя дома.  Живет она  в одном городе,  а ездит на работу в  соседний. А многие ее сокурсники выбрали другие сферы деятельности.   
Если молодой специалист  все-таки  выбрал стезю учительства, то от того, как пройдет первый год, зависит, останется  педагог в школе  или уйдет. Помочь молодому специалисту состояться в профессии непростая задача руководителя и всего  коллектива.

Марина СОРОКИНА,  директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область