Александр Загайнов, председатель Ассоциации лучших школ Алтая:
- Наша ассоциация создана в 2007 году, она объединяет юридических лиц, победителей ПНПО и регионального проекта «Лучшие школы Алтайского края». Членами ее являются более 100 образовательных организаций. Директора этих учреждений не только аккумулируют лучшие наработки, но и распространяют свой опыт, принимают участие в работе АКИПКРО. У нас обширные связи с Красноярским краем, Новосибирской областью, Республикой Алтай, Санкт-Петербургом и другими регионами.
Есть мнение, будто существуют школы по определению успешные и изначально отстающие. Это ошибка. У нас создана такая мотивация к успеху, что каждый может стать успешным. В крае есть школы, гимназии и лицеи, которым сам бог велел войти в ассоциацию, но они туда не попали, потому что у них нет таких достижений, как у других. В то же время многие сельские школы продемонстрировали потрясающее стремление к развитию. Именно на селе сейчас происходит много интересного, возникают новые образовательные комплексы, разрабатываются оригинальные схемы работы с родителями, создается успешный опыт функционирования малокомплектных школ, который можно тиражировать в другие регионы.

Генриетта ТАТАРНИКОВА, председатель губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая»:
- Наше объединение самое молодое и малочисленное - нам всего 4 года и нас всего 13 человек. Ежегодно клуб пополняется всего на 1-2 человека. В клуб принимают далеко не всех, а лишь тех, кто имеет последователей, кто за годы работы сумел создать свою собственную систему повышения качества образования, которую внедрили не только в его учреждении, но и на всей территории края. Для нас главное, чтобы наши идеи заработали, дошли до каждого ученика, помогли ему подготовиться к жизни. Более половины членов клуба - учителя сельских школ. Все мы объединены стремлением дать детям по-настоящему качественное образование.

Геннадий ИВАНОВ, победитель конкурса на Премию губернатора Алтайского края имени С.П.Титова 2009 года, участник Клуба титовцев:
- Премию учредили по инициативе губернатора в 2007 году для сельских учителей, которые помимо своей работы в школе занимаются просветительской деятельностью на селе. Она ежегодно вручается 10 сельским учителям, имеющим стаж не менее 20 лет. Клуб назван в честь Степана Павловича Титова, отца знаменитого космонавта. Он преподавал в своей школе почти все предметы - от иностранного до труда, играл на множестве инструментов, прекрасно рисовал. Этот педагог всю жизнь постоянно учился, осваивал новые виды деятельности. И мы предъявляем к своим учителям те же требования. Они занимаются и наукой, и самодеятельностью, и политикой, работают с одаренными детьми, преподают студентам. В рамках программы «Эстафета просветительства» члены клуба проводят встречи с молодыми учителями, со студентами вузов, учащимися педколледжей, ведут профориентационную работу, выезжают в школы городов и сел, помогают работе других объединений, в частности, Ассоциации молодых учителей.

Алексей ЛИСИН, учитель информатики школы №118 Барнаула, заместитель председателя клуба «Учитель года Алтая»:
- Клуб существует всего пять лет, хотя само сообщество начало формироваться еще 25 лет назад из участников первого краевого конкурса, изначально - для поддержки движения учителей года. Но потом возникло много других направлений работы. Сеть образовательных организаций края очень обширная, поэтому мы создали сайт учителей года Алтая www.uga.akipkro.ru, на котором проще осуществлять наше взаимодействие. Сайт активно функционирует, у нас более 1000 пользователей одновременно, каждый может предложить новости, поучаствовать в обсуждении на форуме, просмотреть фотоотчеты.
Мы активно помогаем молодым педагогам, проводим семинар «Педагогический диалог - от поколения к поколению». В рамках семинара родилась идея краевого конкурса «Педагогический дебют». Помимо выездных семинаров мы выступаем инициаторами «Творческой дачи» - учителя после конкурса не расходятся, а уезжают на базу, чтобы продолжить общение. Проект «Детская творческая дача» собирает самых активных детей в выездных лагерях, где они каждый день разрабатывают проекты в сменном составе. Еще одно направление - «Детские Шукшинские чтения». Ученики собираются вместе, читают произведения нашего земляка. Мы учим их не только думать, но и чувствовать.

Татьяна ЯНКИНА, председатель Ассоциации молодых педагогов Алтайского края:
- Качество образования напрямую связано с качеством подготовки молодых специалистов, которые должны прийти в школу готовыми и методически, и психологически ко всем испытаниям. Наше объединение было создано в 2012 году по инициативе молодых учителей, для их личностного и профессионального развития. Вместе с АКИПКРО мы выезжаем в разные учреждения, смотрим, как построена система образования за пределами нашего региона. В Алтайском крае много муниципалитетов, поэтому на базе сайта АКИПКРО создано интернет-сообщество www.akipkro.ru/allsocial/soc-assoc-young-teachers.html, на страницах которого мы общаемся в режиме онлайн с молодыми педагогами, обсуждаем проблемы. Молодые специалисты предлагают много интересного, они не только учатся, но и имеют оригинальные идеи. Именно они стали инициаторами конкурса «Педагогический дебют», и мы их поддержали, понимая, что профессиональные конкурсы повышают уровень квалификации педагога.
У нас в ассоциации сегодня около 300 учителей в возрасте до 35 лет. Мы активно сотрудничаем и со студентами педвузов, и с титовцами, выезжаем в вузы и ссузы, проводим профориентацию, рассказываем о профессии педагога. И вот результат: каждый год в систему образования приходит порядка 500 молодых человек, а в этом году их количество увеличилось на 7 процентов.
Галина КОСТРУБОВА, старший методист отдела диссеминации инновационного опыта и связей с общественностью АКИПКРО, ответственный за координацию работы краевых профессиональных объединений:
- Такие объединения стали образовываться у нас с 2006 года, и на сегодняшний день в крае созданы объединения по всем предметам и направлениям деятельности педагогов. Мы оказываем методическую поддержку учителям, создаем условия для их профессионального роста и развития, для повышения качества образования. Привлекаем в ряды отделений краевого УМЦ много научных работников, педагогов, победителей ПНПО, учителей-новаторов, титовцев, учителей года, молодых педагогов и т. п.
Это ежедневный кропотливый труд, направленный на то, чтобы повысить квалификацию учителей по каждому из направлений, будь то введение ФГОС, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, работа с особыми детьми, деятельность малокомплектной школы. Также проводим консультирование педагогов, в том числе через электронную почту или на сайте. Осуществляем экспертизу проектов уроков и учебных материалов, информируем педагогов обо всех мероприятиях, которые им могут быть интересны, делимся полезными ссылками.

Антоний НИКУЛИН, председатель президиума Алтайского краевого Совета родительской общественности:
- Сегодня родители становятся активным субъектом образовательного процесса. И главная задача совета - координация деятельности родительской общественности и педколлективов школ. Мы участвуем в работе конкурсных комиссий, экспертных групп, краевой межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей.
Раз в квартал на сайте Главного управления образования и молодежной политики www.educaltai.ru/organizations/parent_ community/2015/ мы размещаем информацию для родителей. Каждый может зайти и спросить о том, что его беспокоит. Вопросы формируются по блокам, по которым затем проводят родительское собрание. Если вопрос вне блока, специалист дает индивидуальный ответ этому человеку. В сентябре 2014 года на таком собрании присутствовали 750 человек. В этом году - более 2000. Это говорит о том, что родителям небезразлична судьба детей, мы стремимся общаться со школами, директорами, учителями. Образование должно стать открытым и доступным, только тогда оно будет качественным.

Наталья ЮМАШЕВА, редактор детско-юношеской газеты «Сами»:
- Газета была создана в 1991 году как творческое объединение учреждений допобразования. Поэтому мы старейшая детско-юношеская газета в РФ. Ее делают многие люди, в том числе профессиональные журналисты и редакторы, однако пишут в нее только дети. Мы входим в золотой фонд прессы, неоднократно становились призерами разных конкурсов. Более 300 наших выпускников работают в профессиональных СМИ. В 2001 году мы создали общественную организацию и с тех пор реализовали более 30 социально значимых проектов, в том числе книга «Артек» в годы ВОВ». В рамках проекта «Детская газета в детском доме» мы занимаемся обучением ребят работать с информацией. Еще один интересный проект - «Образование Алтайского края глазами молодых». В новой концепции образования дети являются заказчиками образования, получателями образовательной услуги. И мы в газете пытаемся изложить их видение всего, что происходит в образовании, оценить все положительное, указать на недостатки.