Цели
Создание развивающей среды для раскрытия творческого потенциала, организаторских способностей, коммуникативных навыков личности через включение воспитанников в различные виды творческой деятельности.
Создание условий для формирования навыков критического мышления, целеполагания, разработки социальных проектов, конструктивного поведения в конфликтах, коммуникативных и креативных умений.
Развитие лидерских способностей и навыков организаторской деятельности, воспитание потребности в активной жизненной позиции, инициативы, развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, самовоспитания, самоуправления, самоанализа.
Приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданских инициативах.
Развитие педагогики сотрудничества.
Используемые методики: КТД (коллективное творческое дело), погружение, экспромт, мозговой штурм, тренинг, мастер-класс и др.
Основное содержание
Четыре десятилетия назад в теории и практике воспитания появился феномен, оказавший сильнейшее воздействие на судьбы нескольких поколений школьников и учителей, - это  коммунарство. Коммунарскую методику разработал Игорь Петрович Иванов и другие педагоги для учебных заведений и внешкольных учреждений на основе педагогических идей А.С.Макаренко, а практически реализовал и развил директор московской школы №825  Владимир Абрамович Караковский. Взяв за основу формат коммунарского сбора как идеальную модель для разновозрастного коллектива, используя опыт предшественников, мы решили провести городской выездной коммунарский сбор с целью формирования активной жизненной позиции школьника.
Основную проблему, на решение которой направлен данный проект, мы видим в низкой степени социальной активности детей и подростков при возрастающей потребности самореализации и интеграции в общество именно этой категории населения.
Для достижения поставленных целей используются следующие мероприятия:
«Отрядный огонек» - сбор отряда. Рефлексия (анализ) дня всеми членами отряда. На «Отрядном огоньке» у каждого представителя отряда есть возможность высказаться, рассказать о своих впечатлениях от прошедшего дня. Также на «Отрядном огоньке» выставляется оценка дежурному командиру (ДК) отряда и ДК Сбора, выбираются ДК на следующий день. «Отрядный огонек» проводится со свечой. Свеча передается по кругу, у кого она оказалась в руках, тот говорит, делится со своим отрядом мыслями и чувствами. Ведет «Отрядный огонек» командир отряда.
«Большой огонек» - общий сбор отрядов. Рефлексия (анализ) дня всеми участниками Сбора. Ведется по тому же принципу, что и «Отрядный огонек», - состоит из нескольких частей. Начинается «Большой огонек» с общих песен, затем каждый командир отряда рассказывает о работе отряда за этот день, объявляет оценки ДК отряда и Сбора, называет нового ДК отряда и кандидатуру на ДК Сбора. После выбора нового ДК Сбора у каждого коммунара есть возможность высказаться и быть услышанным. Заканчивается «Большой огонек» исполнением песен под гитару. Ведет «Большой огонек» ДК Сбора.
«РВС» («Разузнай, выясни, спроси») - мероприятие, направленное на знакомство с местом проведения Сбора и членами орггруппы. Каждому отряду вручается листок с вопросами (15-20 вопросов), в течение часа отряды выясняют ответы на вопросы.
Примеры вопросов:
- На каком этаже находится актовый зал?
- Назовите номер кабинета медика.
- Сколько Елизавет среди членов орггруппы?
Тренинги психологов - занятия, проводимые психологами с целью сплочения группы, раскрытия креативных способностей и т. д.
Мастер-классы - тематические занятия, проводимые педагогами-организаторами для подготовки отрядов к итоговому мероприятию. Тема этого года: «Россия - Родина - Ямал!», поэтому мастер-классы были направлены на создание творческих номеров патриотической тематики.
Защита имени отряда, или Визитная карточка отряда. Для создания равных возможностей названия отряды определяли путем жеребьевки в начале дня на общем сборе (линейке). В течение дня готовились к защите в отведенное на это время, а вечером проходила сама защита.
Вечерние мероприятия «Русские узоры» и «В чуме весело живется» - тематические дискотеки с конкурсными заданиями, в которых участвуют все отряды. В качестве необходимого атрибута-пропуска на мероприятие отряды выбирают тематическую одежду. Готовятся к этому мероприятию ребята дома: подбирают одежду, слоган и т. д.
«Эверест» - мероприятие, направленное на сплочение команд - отрядов. Все команды получают одинаковый набор из 10 заданий. На выполнение дается час (за это время надо «подняться на Эверест»). Время на выполнение каждого задания команда определяет сама. Важно, чтобы команды поняли и выполнили все задания. Для этого модератор создает все необходимые условия и в то же время наблюдает за поведением и позицией всех членов команды.
«Главное философское дело» (ГФД) - это разговор в форме театрализованной постановки на серьезную тему. Тему путем жеребьевки ребята определяют в начале дня на общем сборе. Темы этого года: «Труд на благо Отечества», «Подвиг сегодня», «Моя семья», «Друзья», «Служение Родине».
«Песни у костра» - вечернее мероприятие. У костра исполняются бардовские песни под гитару.
Теоретический конкурс - интеллектуальное состязание. Вопросы берутся из программы мастер-классов, тренингов и мероприятий, проводимых в ходе сбора.
«Веселые старты» - юмористические спортивные эстафеты типа: собрать мячи за определенное количество времени, т. е. эстафеты, с которыми могут справиться абсолютно все.
Итоговое мероприятие «Как слово наше отзовется». Для проведения мероприятия отряды смешиваются на мастер-классах. Каждый отряд представляет определенный жанр литературы. К мероприятию готовятся на мастер-классах педагогов-организаторов.
«Обнимашки». Каждый ребенок делает бубон из ниток (примерно 100 штук). После вечернего мероприятия ребята обмениваются нитками и говорят друг другу что-то хорошее.
Аукцион и закрытие Сбора. Во время Сбора каждый отряд зарабатывает себе «пятерки» - денежные единицы сбора. На аукционе в ходе торгов отряды могут купить себе нужные, полезные и вкусные вещи. Как правило, аукцион состоит из 30 лотов. Примеры лотов: «Молочные реки, кисельные берега» - маленькие упаковки молока и баночки с желе (количество - столько, сколько детей в самом большом отряде), «Полосатый рейс» - полосатые носки для всех членов команды и т. д. Между лотами отряды исполняют песни о прожитых днях. Песни создают в течение дня на известные мотивы: «Черный кот», «Замечательный сосед» и т. д.