Ход мероприятия
Звучит  музыка.
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые педагоги, учащиеся и гости нашего праздника! Сегодня в нашей школе впервые проходит необычный конкурс - конкурс близнецов «Зеркальное чудо природы».
Ведущий 2: Эпиграфом мы взяли слова Ч.Дарвина: «Ничего не кажется мне более  любопытным, чем сходство и различие близнецов».
Ведущий 1:  И это действительно так.  Я надеюсь, что сегодня вы сможете в этом убедиться.
Ведущий 2:  Каких только чудес не бывает на свете! Но это самое загадочное. Два лица, как два отражения в волшебном зеркале. Близнецы… Загадка одновременного рождения двоих, поразительного сходства одних и не менее удивительной разницы других всегда волновала людей.
Ведущий 1: Во многих религиях мира боги были близнецами. Осирис, бог царства мертвых в Древнем Египте, имел брата, близнеца. В древнеперсидской мифологии были известны близнецы: бог добра и света, бог зла и тьмы.
Ведущий 2: Отношение к близнецам у разных народов было неоднозначное. У древних инков близнецы мужского пола почитались сыновьями бога молнии. Некоторые племена индейцев видели в рождении близнецов доброе предзнаменование.
Ведущий 1: У аборигенов Южной Америки  появление на свет близнецов часто воспринималось как дурной знак.
Ведущий 2: А что говорит статистика о количестве близнецов в мире?
Ведущий 1: По оценкам ученых, в мире насчитывается от 70 до 100 млн близнецовых пар. Не так уж и мало. В нашей области проживают… (ведущий называет количество близнецов).
Ведущий 2: Как вы думаете, сколько близнецовых пар учится в нашей школе? Специальный приз получит тот, кто правильно ответит на этот вопрос.
Вручение специального приза победителю.
Ведущий 1: Настало время познакомиться с  близнецами нашей школы. На сцену приглашаются самые маленькие близнецы.
Ведущие называют имена близнецов, и они поднимаются на сцену.
Ведущий 2: А сейчас мы приветствуем близнецов более старшего возраста.
Ведущие называют имена близнецов.
Ведущий 1: Всем близнецам вручаются дипломы почетного близнеца школы!
Ведущий 2: Как вы думаете, легко ли быть близнецами? Об этом мы спросим у них самих:
- Есть ли у вас общее увлечение?
- Делаете ли вы домашнее задание вместе?
- Правда ли, что у близнецов одинаковые привычки?
-  Бывают ли случаи, когда ваш брат (сестра) вас раздражает и хочется побыть одному?
Ведущий 1: Я вспомнил забавные строчки С.Я.Маршака о близнецах:
Петя бросил снежный ком
И попал в окошко.
Говорят, в стекло снежком
Угодил Сережка.
Это кто разбил мячом
Чашку на буфете?
Петя был тут ни при чем,
А попало Пете.
Ведущий 2: А в вашей жизни случались подобные ситуации? Расскажите о них.
Ведущий 1: Вот мы и узнали некоторые секреты из жизни близнецов. А теперь мы  просим вас занять почетные места в зрительном зале.
Ведущий 2: Для вас звучит музыкальный подарок.
Музыкальная пауза.
Ведущий 1: Вы не поверите, но совсем недавно в нашей школе появились новые и загадочные близнецы. Кто же они такие? Пусть об этом они расскажут сами.
Ведущий 2: Но прежде чем начать конкурсную программу, я хочу вам представить судейскую команду. (Представление жюри.)
Ведущий 1: Ваша задача - определить победителя - идеальную пару. Все готовы? Тогда я объявляю начало первого конкурса - «Расскажи мне о себе».
Ведущий 2: Для презентации образа мы приглашаем учащихся 9-го «А», затем 9-го «Б»  и  9-го «В» классов.
Ведущий 1: Близнецы - это люди, которые всегда вместе и знают друг о друге все или почти все. Сейчас мы это и проверим.
Ведущий 2: Каждой паре близнецов мы задаем по три вопроса. Один участник отвечает на него письменно, а второй устно. Затем наоборот. За каждое совпадение в ответах участники получают 3 балла.

Вопросы для конкурса:
1. Какого цвета глаза у вашего близнеца?
2. Какое любимое время года?
3. Умеет ли играть на музыкальных инструментах?
4. Делает ли по утрам зарядку?
5. Какой размер ноги  у вашего близнеца?
6. Смотрит ли  он телесериалы?
7. Любимый учебный предмет.
8. Любимый эстрадный исполнитель.
9. Любит ли ваш брат (сестра) манную кашу?
Музыкальная пауза.
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2: Я прошу поднять руки тех, кто родился под знаком Близнецов.     Посмотрите, сколько еще «близнецов» в нашей школе!
Ведущий 1: Специально для вас мы подготовили гороскоп на предстоящую неделю. (Читает гороскоп для Близнецов.)
Ведущий 2: А сейчас мы начинаем музыкальный конкурс. Я приглашаю на сцену «близнецов» трех 9-х классов.
Ведущий 1: Наш вечер подходит к концу. Настала пора подвести итоги конкурса.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Объявляются результаты, определяется идеальная пара, проводится награждение участников.
Ведущий 1: Я прошу еще раз подняться на сцену настоящих близнецов.
Ведущие: Мы благодарим  всех за внимание. До свидания!
Звучит музыка.

​Александр Ярин, учитель биологии Уйской средней школы им. А.И.Тихонова Челябинской области