Проблема использования учебными заведениями родительских ресурсов стара как мир. В былые годы мы ремонтировали и мыли классы перед началом нового учебного года, утепляли окна к зиме, и самые занятые находили время, чтобы, вооружившись молотком и дрелью, ведром и тряпкой, помочь школе, где учатся наши дети. Думаю, что на вопрос, должны ли родители помогать учебному заведению, которое посещают их чада, ответ однозначный: да, должны! Это сфера совести и личной ответственности. Потому как ни для кого не секрет: при существующем объеме бюджетного финансирования школа не в состоянии в одиночку свести концы с концами.  И не от хорошей жизни директор изыскивает дополнительные ресурсы: когда основная часть средств идет на зарплату педагогов, что правильно, потому как нищий учитель - это плохой учитель, денег на благоустройство и развитие катастрофически не хватает.
Поэтому, на мой взгляд, мы должны обсуждать не то, имеет ли право учебное заведение ждать поддержки от родителей, но насколько эта поддержка открыта, публична, прозрачна. Нет ли ситуации конвертов, которые тайно под партой передают из рук в руки? Понимают ли родители, на что они сбрасываются, известно ли им, куда в итоге пошли их деньги? В хороших школах родительские комитеты или управляющие советы всерьез обсуждают, сколько и на какие цели нужно собирать ежегодно. И собирают не по принципу «всех под одну гребенку», но, зная реальное положение в каждой семье, кого-то вовсе освобождают от взносов, у кого-то просят лишь часть необходимой суммы. После этого на сайте школы обязательно публикуются подробные отчеты, а родителям рассылаются письма с информацией о том, на что, вплоть до последней копейки, истрачены их деньги.
Так что я бы на месте соответствующих властных структур озаботился не очередными угрозами в адрес «мздоимцев», но проверкой легальности схем, по которым осуществляется  родительская поддержка.

NB! Виктор Александрович БОЛОТОВ, научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, президент Евразийской ассоциации оценки качества образования, профессор, академик РАО.