Юлия КАЗАНЦЕВА, мама семиклассницы, Нижний Новгород:
- Очень много задают. Дочь сидит до ночи, не высыпается, нервничает, если не успевает сделать все на «отлично». Сейчас она привлекает нас в экстраординарных случаях, но в начальной школе это был просто кошмар.  Вся семья была привлечена. Учительница требовала скрупулезного выполнения заданий. Причем они изначально были рассчитаны на нас, родителей. Когда мы робко пробовали возмущаться, она приводила обоснование: мол, хочу, чтобы вы больше времени проводили вместе. Но лучше б мы вместе гуляли и читали книги, занимались спортом и убирали дома, это важнее.

Марина ЛЮБИМОВА, мама четвероклассника, Санкт-Петербург:
 - Сидеть над уроками приходится по 3-4 часа в день. Мы учимся на «отлично», поэтому сдавать позиций не хотим. Труднее всего даются задания по математике, особенно решение уравнений. Когда сын пытается мне объяснить, как они в классе решали, я ничего не понимаю, а так, как решали мы в свое время, считается ошибкой. В общем, бывает, ссоримся на этой почве.

Марина ЗАЙЦЕВА, мама третьеклассницы, Великий Новгород:
- Великолепная постановка вопроса! Если ребенок учится в гимназии или классе с углубленным изучением предметов, родители делают за него одну треть домашних заданий, а остальные две трети - вместе с ним. Дважды меня, вузовскую отличницу, ставили в тупик задания для малышей начальной школы. Первый раз мы созванивались всем родительским коллективом класса по поводу задачки повышенной сложности. Ее не смог решить даже профессор математики - дедушка одной из учениц. Второй раз я споткнулась на задании по окружающему миру. Нужно было зачем-то привести примеры ВСЕХ видов соцветий. Я полдня корпела над справочниками в Интернете, но для пары соцветий так и не нашла примеров.

Анна ТИМОФЕЕВА, бабушка восьмиклассника, Воронеж:
- До недавнего времени справлялась. Родители на работе, поэтому с внуком в основном занималась я. У меня диплом политехнического института, и математика всегда была моим любимым предметом. А Денису этот предмет дается труднее всего. До седьмого класса все у нас хорошо получалось. А потом я попала в больницу: месяц меня дома не было, когда вернулась и за учебник взялась, поняла, что отстала сильно и не могу наверстать. Вот так наши занятия и кончились, у внука тройки начались, даже двойки. Сейчас отец возит его к репетитору - оценки исправил, стал успевать.

Татьяна ЗАЦЕПИНА, бабушка четвероклассника, Екатеринбург:
- Я с заданиями, которые получает в четвертом классе наш Дима, не справляюсь, хотя в свое время была отличницей. Зачем так формулировать вопросы, что их не может понять взрослый опытный человек? Прежде всего это касается математики. Удивительно, но потом, когда докопаешься до сути (если это удастся), решение оказывается элементарным. Получается, что не задача трудна сама по себе, а постановка вопроса мудреная, заумная.