Марина Михайловна выбрала для семинара актуальную для образовательного сообщества тему «Основы потребительских знаний в области платных образовательных услуг». Потребительские знания - важнейшая часть программы финансовой грамотности, которую реализуют в гимназии с 2005 года. Область платных образовательных услуг как сфера получения и применения потребительских знаний была предложена на семинаре впервые.
Программа семинара включала теоретическую и практическую часть и состояла из трех блоков:
    «Нормативно-правовая база и управление качеством платных образовательных услуг».
    «Закон «О защите прав потребителей» как основа правового регулирования взаимоотношений в области платных образовательных услуг. Практикум».
    «Особенности содержания договора об оказании платных образовательных услуг».
В первой части семинара участники обсудили изложенные в выступлении Марины Михайловны теоретические  основы содержания, документирования, нормативного обеспечения и контроля качества платных образовательных услуг.
Во второй части был организован практикум в игровой форме, где участники испытали себя не только в привычной роли исполнителя образовательной услуги, но и в роли потребителя (родителя, студента). С увлечением решая кейсы из реальных жизненных ситуаций, которые подготовили для них куратор программ по финансовой грамотности гимназии Е.Кузнецова  и куратор проектов по основам правовых знаний гимназии Д.Сорк, руководители не всегда сумели дать однозначно правильный ответ, некоторые вопросы вызвали дискуссию, например, такой: «Для учеников начальной школы был организован платный кружок. С родителями учащихся был заключен договор на оказание платных услуг. На занятие кружка одну из учениц приводила няня. Однажды няня запнулась на крыльце школы о выбитую плитку, упала и сломала ногу. Родители девочки, которых вызвали учителя, попытались возмутиться, но им указали на предупредительную табличку с надписью: «Внимание! Будьте осторожны! Плитка повреждена! Смотрите под ноги!», которая уже две недели была прикреплена снаружи на входной двери. Имеет ли право пострадавшая няня получить от образовательной организации компенсацию за лечение?» Не все участники согласились с тем, что права потребителя на безопасность услуги действительно нарушены и вред, причиненный здоровью потребителя вследствие не обеспечения безопасности оказания услуги, подлежит возмещению в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».
В третьей части семинара участники обсудили пункты договора, в которых необходимо было учесть те ситуации, которые разбирали в кейсах. Грамотный подход к заключению договора был представлен как с позиций исполнителя, так и с позиций потребителя.
После окончания семинара руководители образовательных организаций выразили Марине Фирсовой и  ее коллегам благодарность за проведенный семинар, отметили, что теперь они будут совсем иначе анализировать деятельность своей организации в сфере платных образовательных услуг.