Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!
Последние несколько дней нашей школьной жизни были наполнены бурными обсуждениями вокруг непростой жизненной ситуации нашего учителя и ее дочери с ограниченными возможностями здоровья. В публичном информационном пространстве высказано много мнений, заданы вопросы относительно правильности поступков и суждений всех участников истории, но не все они однозначны. Эта ситуация требует логического завершения,  думаю, мое обращение как руководителя большого образовательного комплекса должно внести ясность о том, какие решения приняла администрация школы.
Предложение школы по организации обучения Маши остается актуальным. По-прежнему в случае выбора нашей школы мы готовы создать необходимые условия для социализации, образования и развития Маши, равно как это делаем для остальных детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время нет никаких препятствий и для продолжения работы учителя в нашей школе.
В нашей школе обучают детей с особыми возможностями здоровья. Для педагогов и учащихся школы это обычные дети, они вместе со всеми учатся, дружат, общаются. Ребята не чувствуют себя не такими, как все. Они не только получают знания, но и принимают участие в различных внеклассных мероприятиях: конкурсах, марафонах, олимпиадах, театрализованных постановках. Многие из них наделены творческими способностями.
Обычность восприятия «особенных» детей подтверждается главным образом тем, что своя особенность есть у каждого ребенка.
Я хочу подчеркнуть, что все дети требуют к себе индивидуального подхода, они все имеют свои личные, отличные от других потребности,  для каждого мы решаем свою педагогическую задачу. Для одних детей, как для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, необходим индивидуальный маршрут интеграции в детский коллектив, решение проблем социализации, так как для особых детей общение - это зачастую сложная задача, решение которой требует больших усилий, помощи специалистов и родителей, а главное - терпеливого отношения общества. Для других детей может быть актуальной психолого-педагогическая поддержка в сфере общения со сверстниками, взрослыми, в разрешении межличностных конфликтов и множества других потребностей внутреннего мира ребенка.
В современном мире высокой конкуренции, информационной насыщенности, высоких требований к успешности многим детям необходима психологическая поддержка. Поэтому благодаря предоставленной Департаментом образования государственной работе по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся с этого учебного года в нашем образовательном комплексе начинает свою работу ресурсный центр психолого-педагогической поддержки детей и взрослых. Считаю его создание для 4,5-тысячного детского коллектива своевременным.
Основная деятельность центра будет направлена на проведение индивидуальных и семейных консультаций психологов, дефектологов и других специалистов, сопровождение детей с особыми потребностями, в том числе детей с ОВЗ, одаренных детей и просто тех, кому это необходимо в силу особенностей развития. Работа центра призвана консолидировать усилия всех педагогов в создании среды, которая в максимальной степени реализует и образовательный, и социальный потенциал каждого ребенка.
Хочу призвать родителей и коллег не забывать: взрослые сами должны быть теми, кем они хотят сделать своих детей. Умение выстраивать отношения и взаимодействовать друг с другом, способность к спокойному и бесконфликтному решению всех возникающих вопросов и проблем, толерантность - это тоже часть большой педагогической задачи.

С уважением Денис БАХАРЕВ, директор школы №1392 им. Д.В.Рябинкина