Несмотря на то что информатика не изучается в большинстве школ до 8-го класса, восьмиклассники в основном успешно справились с работой. По мнению Рособрнадзора, это говорит о достаточно высокой готовности школьников к освоению курса, а также о том, что значительную часть навыков в области ИКТ школьники получают вне уроков.
Результаты девятиклассников оказались несколько выше. Расположить в правильном порядке действия, описывающие бытовой процесс, например подготовку праздничного обеда или изготовление костюма к школьному маскараду, смогли около 70% восьмиклассников и около 80% девятиклассников. Прочитать техническую инструкцию и дать ответ на вопрос, который в явном виде содержался в тексте этой инструкции, смогли 55% восьмиклассников и 68% девятиклассников.
Вместе с тем составить простейший алгоритм перемещений кузнечика и записать этот алгоритм с помощью условных обозначений смогли около половины восьмиклассников, что говорит о хорошем потенциале для изучения основ алгоритмики и программирования в рамках курса информатики и ИКТ.
Детальный анализ результатов исследования планируется завершить в январе 2016 года.