На встречу были приглашены 55 лучших учеников столицы - учеников 9-11-х классов, которые победили во всероссийских интеллектуальных состязаниях по математике, физике, астрономии, информатике, химии, русскому, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, истории, биологии, экологии, истории, праву, экономике, обществознанию, географии, ОБЖ, физической культуре, искусству, технологии. Леонид Печатников сразу высказал свою позицию: «Для нас важно, что ваши успехи поддерживают необходимость преобразований, которые мы сделали», - конечно, имея в виду те позитивные изменения в столичной системе образования, которые произошли за последние пять лет.
Встреча состоялась в неформальной обстановке за чашкой чая, поэтому ребята, преодолев естественное смущение, свободно общались с вице-мэром и задавали ему самые разные вопросы, демонстрируя свои знания в сфере модернизации столичного образования.
Один из принципиальных вопросов был о том, что учителя, подготовившие своих учеников - победителей Всероссийской олимпиады, по сути, не имеют никаких персональных поощрений, и ребята считают это неправильным, но ответом была информация о том, что школы и их педагогические коллективы, успешно работающие и входящие в рейтинг лучших школ Москвы и России, получают гранты мэра Москвы. Что касается рейтинга, то и тут был принципиальный вопрос: один из победителей посчитал несправедливым, что к маленьким и большим школам, имеющим разное количество учащихся и соответственно разное количество победителей и призеров, подходят с одинаковыми критериями, вместо того чтобы ввести средний балл и по нему проводить сравнение успехов и достижений, например, в сдаче ЕГЭ. Тут к ответу подключился руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко, сразу доказавший, что средний балл школа может увеличивать искусственно, отчисляя (или не принимая) тех ребят, которые, скажем, проживают в микрорайоне школы, но пока не показывают высоких результатов, поэтому при составлении рейтингов и не происходит сравнение средних баллов. Кстати, тут же последовал вопрос-просьба победителей олимпиады о переводе Центра педмастерства в центр города, так как не всем удобно ездить на «Спортивную» из разных округов Москвы. Взрослые пообещали подумать и предложить варианты, хотя нынешнее здание ЦПМ находится в Центральном округе. Одна из победительниц Всероссийской олимпиады уточнила, есть ли у нее шанс получить московскую медаль «За особые успехи в обучении», и обрадовалась, что такой шанс есть у всех победителей, независимо от того, в каком классе они одержали победу. Насчет побед нынешних и грядущих у ребят тоже были вопросы: дело в том, что проект одного из нормативно-правовых актов Министерства образования и науки РФ, проходящий обсуждение в регионах, предполагает, что к московским участникам теперь будут предъявлять более высокие требования и для победы им нужно будет набрать больше баллов, чем их региональным сверстникам. Естественно, московские учащиеся считают это несправедливым. Леонид Печатников честно признался, что постоянно встречается с такой ситуацией, когда к Москве и москвичам предъявляют завышенные требования, но кому много дано, с того и спрашивают тоже больше, хотя столичная система образования, Московская городская Дума, Уполномоченный по правам ребенка в Москве уже высказали свое несогласие с будущим приказом министерства. Учитывая, что нынче в России Год литературы, один из победителей спросил вице-мэра, не стоит ли ввести в школьную программу более широкий курс зарубежной литературы, на что последовал ответ вице-мэра: учитесь читать, тогда и зарубежную литературу будете знать во всем многообразии ее авторов.
 Самым приятным, судя по всему, для Леонида Михайловича был вопрос, заданный на французском языке победителем Всероссийской олимпиады по этому языку - вчерашним девятиклассником Николя Тимотэ Комиссаренко. Николя спросил у вице-мэра - поклонника и знатока французского языка - о том, какие книги он советует читать, какие фильмы смотреть, и услышал в ответ имена классиков. Вслед за этим осмелели ученики школ с углубленным изучением французского языка и предложили не дискриминировать его повсеместным изучением английского. Леонид Печатников посоветовал ребятам стать пропагандистами франкофонии и привел пример Армении, где недавно побывал в командировке и где французский язык имеет полные права наряду с армянским и английским.
Завершилась встреча вручением памятных подарков от мэрии Москвы и традиционной общей фотографией на мраморной лестнице.