Учитель не может не знать, как больно ранят ребят клички и прозвища. К сожалению, мастера на клички и прозвища нередки в педагогической среде. Неужели они не осведомлены о профессионально-этической ответственности за свои слова? И еще одно «тайное» оружие - физическое воздействие на детей - остается в арсенале некоторых учителей. Из тысячи сочинений «Я и моя школа» 50 процентов об этом. Анализ детских исповедей позволяет сделать вывод: и сегодня, к сожалению, «бессилие» учителей, поднимающих руку на беззащитных детей, имеет место. Анализ детских сочинений показал, что две трети учеников характеризуют свои взаимоотношения со школой и учителями в крайне тревожных тонах.
Али Д., 14 лет: «У нас постоянно учитель физкультуры на уроках или пнет кого-нибудь, или ударит скакалкой, или обругает».
Курбан М.,13 лет: «Учитель вызывает к доске и спрашивает так, что хочется плакать, а потом руки трясутся...»
Тамара Р., 14 лет: «Учительница хорошо знает свой предмет, но на нас кричит: «скоты», «кровопийцы», «дебилы»...»
И все это безобразие дало горький осадок в детской душе.
Теперь уже всем известно - лечат не только лекарства, но и положительные эмоции (улыбка, смех), которые увеличивают интенсивность энергетических процессов и повышают готовность к восприятию информации из внешнего мира. Детей надо понимать, а больше любить! Кто виноват в том, что ученики не любят школу, некоторых учителей, конфликтуют с ними? Эти вопросы, конечно, для отдельной дискуссии. Давайте поговорим!

Патимат МАГОМЕДОВА, методист Центра инновационных педагогических технологий Дагестанского института развития образования, заслуженный учитель РД, почетный работник НПО РФ, Махачкала