Юлия ЖАРИНОВА, ученица первого класса школы №34, Воронеж:
- Иногда мне кажется, что я уже устала учиться! У меня дома два котика, я раньше всегда с ними играла, а теперь мне некогда - надо ходить в школу. Поэтому котики меня почти не видят. Еще надо рано вставать, каждое утро ходить в школу и всегда делать уроки. Это очень трудно! Но есть в школе и хорошее - это уроки рисования. Мне нравится рисовать домик, котиков, собачек, сестренку и маму с папой. Когда я рисую, я мечтаю, как закончатся уроки, я приду домой и всех увижу. И буду играть со своими друзьями!

Максим СКВОРЦОВ, ученик первого класса школы №2, Котельники, Московская область:
- Что вы! Теперь мне нравится здесь еще больше, чем вначале. Я уже знаю, как писать, и когда пишу буквы в прописях, воображаю, что вокруг меня мои ученики и я им объясняю: эта буква вышла красивой, но нужно еще постараться. Я теперь очень хочу быть учителем, таким же, как наша Татьяна Владимировна или Павел Николаевич, который ведет уроки у четвертого класса.

Андрей НИКОЛАЕВ, ученик первого класса, Ярославская область:
- Пока не расхотелось. Мне нравится в школе, и учительница у нас хорошая. Только мне бы хотелось, чтобы меня чаще к доске вызывали и спрашивали. А не нравится мне, что нам дают задания на дом - хотя это так не называется, просто нужно написать несколько строк букв или цифр, а это сложно! Самое трудное для меня - писать. Мама говорит, может быть, это оттого что я левша. Я не успеваю писать так быстро, как учительница говорит. Поэтому что-то не успеваю и приходится дописывать дома. Но все равно в школе интересно. Из предметов мне больше всего нравится литературное чтение (я хорошо читаю!), окружающий мир и физкультура.

Мария Л., мама первоклассницы, Великий Новгород:
- Моя дочка пока очень рада, что ходит в школу, и после первой четверти она совсем не устала. Но я знаю, что будет дальше, так как мой старший сын уже учится в среднем звене. Обучение в гимназиях очень трудно дается детям. В первом и втором классе, например, нужно будет учить по две-четыре страницы непонятного для малышей текста на английском. Вообще современные программы по английскому языку, на мой взгляд, слишком сложны и неорганичны для русских детей. Нам в свое время было куда проще учиться, и лично я, например, знаю английский очень хорошо. Другая проблема начальной школы в современных гимназиях - огромный объем так называемой творческой домашней работы: рефератов, которые на самом деле готовят родители. Нормальному ребенку этого возраста не под силу самому составить такой реферат. Или на такую работу ушел бы целый день. В результате каждый вечер дети начальных классов ложатся спать в 11-12 часов - те, кто хочет успешно учиться.