В этом году студенты заранее посмотрели видеоролики, материалы, мы говорили о программе на собрании в августе, многие даже ждали этого месяца. В прошлом году у нас сложился контур программы, в этом году мы многое по замыслу повторили, но в следующем году, используя накопленный опыт, планируем выстраивать «Погружение», обновляя смысловую логику месяца. Содержательная логика будет важнее формы, потому что с формой мы уже определились. В 2014 году мы отработали некую модель, которую обсуждали на ученом совете, деканском совещании, на конкретных факультетах, после чего факультетам было предложено сделать свои программы погружения. Каждый факультет решил, сколько времени нужно выделить, например, на математическом и физическом факультетах программа длится две недели, начался естественный процесс, при котором определенные дни факультет может сделать для всех остальных, например, день слуха мы проводим второй год совместно с музыкальным факультетом, а день зрения - с художественно-графическим. Думаю, в следующем году каждый факультет будет подходить к процессу более осознанно.
Мы считаем, что в будущем должно быть несколько общеуниверситетских дней. Не может не быть дня русского языка, дня иностранных языков, дня знакомства с историей МПГУ и знакомства друг с другом, дней науки. У нас есть уже устоявшаяся модель - неделя чувств, она яркая, содержательная, наверное, мы ее сохраним. Но сейчас у нас возникла идея сделать неделю взросления, где будет день дошкольного детства, младшего школьника, подростка, а потом провести неделю познания. Сейчас мы отдельные свойства мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения раскрываем внутри недели чувств.
Погружение не вещь в себе, мы закладываем много смысловых задач, которые цепляют студента и начинают запускать процессы его профессионального, личностного и культурного развития. Очень много событий и действий внутри месяца погружения связаны с расширением культурных границ, любой педагог должен владеть не только своим узким предметом.
Перед нами стоит задача погружения студента в живую педагогику. У нас много заданий, выполняя которые первокурсники выходят в город, в музеи, в парки, пытаются посмотреть на знакомые пространства с другой точки зрения. Мастер-класс по кулинарии может быть невероятно увлекательным и полезным занятием, с такого занятия молодой человек выходит с яркими эмоциями и переживаниями, при этом он и знания получает. И именно после посещения таких мероприятий студент может осознать, что освоение нового знания происходит значительно лучше при позитивном эмоциональном впечатлении, это очень важный опыт для будущего педагога.