Сначала о технике. Если раньше мечталось, то теперь просто необходим медиапроектор с соответствующими аксессуарами, потому что очень часто нужно вывести информацию на экран для всего класса. Да и для внеклассных мероприятий, праздников мы все больше стали делать медиапрезентации, а без проектора ее в зале не покажешь. По таким случаям часто испытываешь и потребность в сканере.

Необходима и немеловая доска - это, кстати, прописано и в СанПиНах. Раньше я не обращала внимание на руки, испачканные мелом, но как-то на одном семинаре довелось поработать со специальной доской, и с тех пор это не скажу, что раздражает, но чувствуешь неудобство. Обязательно нужна и специальная мебель, особенно удобные, соответствующие росту подъемно-поворотные стулья/кресла для учеников и учителя, хотя администрация школы часто отмахивается, считая это так же, как и кондиционер, излишней роскошью. А ведь это все отражается на здоровье детей и педагогов.

Безусловно, учителя информатики не испытывают недостатка в любопытствующих учениках. Информатика - сама по себе интересный предмет, тем более и спрос на эту специальность на сегодняшний день очень высок. И очень жаль, что достаточно часто не можешь дать ученикам то, чего требует жизнь. Из-за бедности школы недоступны ни новые компьютерные программы, ни связь по интернету, ни электронные учебники, которые много бы дали особо способным детям. Если бы это было в школе, может быть, они не стали бы гробить свое здоровье по ночам в компьютерных клубах, где и условия подчас просто ужасающие.

Но мне кажется, самое основное - необходимо освободить учителя информатики от всяких не особо нужных школьных обязанностей, чтобы было у него гораздо больше времени. Во-первых, для внеклассных занятий с учениками, во-вторых, для обучения своих коллег азам освоения ПК, в-третьих, для совместной работы по подготовке интегрированных уроков с учителями-предметниками, наконец, в-четвертых, для создания и постоянного обновления школьного сайта и так далее. На все уходит очень много времени, но этого не осознает администрация, особенно та, что не сведуща в компьютерных технологиях. И я не пошутила, когда сказала про понимающего директора.

Можно, конечно, перечислять еще много, как говорится, предела совершенству нет. Но я думаю, если бы в каждой школе было все хотя бы вышеперечисленное, то потребность во всяких компьютерных клубах-салонах отпала бы сама собой. И детям интереснее не только в стрелялки-догонялки играть, а научиться, например, делать мультики или простейшие музыкальные клипы, и родителям спокойнее, и школе заработок. Ведь на базе хорошего компьютерного класса можно и зарабатывать.

И еще. Крайне необходимо наличие специалиста, разбирающегося, как у нас говорят, в «железе», хотя бы одного на обслуживание нескольких школ. Некоторые, конечно, могут справиться с поломками, но многие учителя ведь переучены на информатиков и подчас в тупике, когда машины зависают по-крупному.

Елена ДАНИЛИНА, программист и учитель информатики Нижний Новгород