Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» в Москве проводят в четвертый раз, организаторы конкурса - школа №2086, проектный офис «Школа новых технологий», проект MAX экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова.
Свои задачи для участников конкурса подготовили ЗАО «Лаборатория Касперского», Eligovision, Epson, Samsung Electronics Co. Ltd, Embarcadero Technologies Europe Ltd, FutureToday, Qiwi, Great Gonzo, Xerox, ГлобалЛаб, SMART Technologies (ГК Digis), ЗАО «ДиСис» (Дидактические системы), ПАО «МТС», ООО «АйТи» агентство ОС3, резидент инновационного фонда Сколково «Лаборатория интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ», РОСБАНК, Societe General Group, ПАО «Ростелеком», Dell, Retailium, Индигос (ГК «LANIT Образование»), МГТУ им. Баумана, ARCADIN Global Collaboration Services, Webinar.ru, SAP SE, 1С, Intel, Oracle, Экзамен-Технолаб, Новый диск, Лига роботов, Московский технологический институт, Кидбург, Линком.
Участникам предложили 57 кейсов, которые охватывают самые разные сферы деятельности - от педагогики и финансов до программирования и робототехники, например «Разработка концепции борьбы со спамом», «Школьный пресс-центр», «Банк для молодежи», «Создание образовательной игры в жанре квест», «Метрополитен (разработка алгоритма движения поездов)».
На работу над кейсами участникам дали около четырех месяцев. Команды, которые пройдут отборочный тур, в марте будут участвовать в финальной конференции проектов, в ходе которой и объявят имена победителей.
Мнения по поводу

Елена Орлова, директор школы №2086:
- В прошлом году в конкурсе участвовали около 900 ребят, а в нынешнем - почти 2000! К нам присоединились школы из Иркутска, Ангарска, Братска... Школьники приезжают сюда с вполне конкретным желанием встретиться с проектами, опыт работы над которыми будет интересен и полезен в будущем. Этот конкурс - серьезный вызов интеллектуальным возможностям и способностям участников. Это возможность поработать над решениями, которые будут представлены работодателям. А работодатели в свою очередь выберут из них те, которые продвинут ребят на маленький шажок, приближающий их к интересному будущему, раздвигающий перед ними горизонты.

Ольга Золотина, руководитель службы содействия трудоустройству выпускников экономического факультета МГУ:
- В этом году к школьникам присоединились студенты 1-го и 2-го курсов экономического факультета МГУ (направление «Менеджмент»). Для этих ребят специально разработана программа развития практико-ориентированных знаний и навыков. Мы поощряем ребят, чтобы они получали прикладные знания, развивали в себе лидерство, управленческие компетенции. При выпуске из МГУ они получат портфолио, в котором будет информация о тех навыках, что они получили, об участии в проектах, конференциях, конкурсах. Их участие в «Школе реальных дел» будет важной строчкой в этом портфолио! Мы очень рады видеть у себя на экономическом факультете школьников. Они скоро станут студентами, и чем раньше и ближе они ознакомятся с факультетом, тем больше вероятность того, что придут именно к нам.

Игорь Марчак, руководитель проектного офиса «Школа новых технологий»:
- Участвуя в конкурсе, школьники научатся находить решения сложных задач и отвечать за свои решения, получат много знаний и ценный опыт, а компании-работодатели - свежие идеи и смогут убедиться, что наши школьники способны решать серьезные задачи. И для тех, и для других конкурс станет важным интересным шагом.

Артем Беляков, Сергей Лещенко, ученики 8-го класса школы №2086:
- Мы уже участвовали в прошлом году в «Школе реальных дел», она дала нам опыт общения с профессионалами, возможность реализовывать смелые идеи, мы научились лучше понимать товарищей и работать вместе. ШРД - это возможность для саморазвития, реализации возможностей. Мы и в этом году будем с удовольствием участвовать в конкурсе!

Андрей Подуваев, ведущий инженер «Ростелеком»:
- Мы надеемся привлечь детей к активному сотрудничеству. Участникам предстоит разработать страничку на Фейсбуке, ориентированную на школьников, привлечь как можно больше ребят. Есть и другой кейс - деловая игра, которая должна помочь ребятам адаптироваться сначала в вузе, затем на работе. Хотелось бы получить новые идеи и решения, которые можно будет использовать в реальной жизни.

Лиза Сидорова, ученица
7-го класса школы №1468:
- Я хочу получить хорошее образование и профессию. Этот конкурс мне интересен тем, что я могу попробовать себя в разных сферах, узнать, где я смогу себя лучше проявить, понять, что мне ближе.