Не секрет, в прошлом руководители ПОУ часто жаловались, что самый востребованный специалист в колледже или лицее - мастер производственного обучения - всегда в дефиците. Найти его было непросто, а еще сложнее убедить остаться в преподавательской деятельности.
По словам директора Морского технического колледжа, председателя Ассоциации профессиональных образовательных учреждений Виктора Никитина, в системе профессионального образования мастер производственного обучения - практически основная единица. Он относится к разряду педагогических работников и получает зарплату на уровне со всеми преподавателями и даже выше. Безусловно, поиск высококвалифицированных, опытных мастеров всегда вызывал трудности. Основная сложность заключается в том, что человек, имеющий большой опыт работы, не всегда имеет преподавательскую жилку. Большую помощь в этом оказывает существующая в городе система повышения педагогической квалификации. Например, чтобы подтянуть мастера в методическом плане, на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования существуют различные специальные курсы. Причем как краткосрочные, так и долгосрочные, и без отрыва от работы.
Конечно, бывают ситуации, когда, проучившись, человек все-таки понимает, что он  не педагог, и уходит из системы производственного обучения, но, как считает Виктор Никитин, преподавательская деятельность становится все более привлекательной. И не последнюю роль в этом играет хорошая зарплата. Сегодня она практически равна зарплате по промышленности в городе, поэтому нужного специалиста есть чем заинтересовать. Так, мастер производственного обучения в среднем получает 40-50 тысяч рублей в месяц.
Да и в целом система профессионального образования развивается как количественно, так и качественно. В частности, выстроены продуктивные отношения с работодателем, обновляется материально-техническая база. И нет сомнения, что в ближайшие годы эта положительная динамика будет сохраняться.

Санкт-Петербург