В основе данных мероприятий должна быть поставлена проектная деятельность учащихся. Они готовят свои проекты в рамках предмета при проведении предметных мероприятий (например, «Социальный строй Киевской Руси» при проведении мероприятия по истории или «Экономика Владимирской области» по географии) или обозначенной организаторами темы в тематическом мероприятии (например, по теме «Экология современного мира: проблемы, пути решения» или «Проблемы и перспективы освоения космоса»).
Учащиеся умеют готовить презентации и участвуют в межшкольных мероприятиях, в этом новизны нет. Замысел состоит в том, что эти мероприятия будут открытыми для их родителей, родственников, друзей и на них будут присутствовать представители местных СМИ. Это предполагает более высокий уровень ответственности при подготовке своего проекта, так как перед близкими людьми хочется выступать как можно лучше, в то же время детям будет приятно обратить на себя внимание взрослых таким образом через свои достижения в исследовательской деятельности.
 Детям важно внимание взрослого человека, при доверии к ребенку дети могут сделать очень многое. Если тема им покажется интересной и будут учтены увлечения и характер ребенка, они могут подготовить проект, который можно использовать при подготовке урока в качестве дополнительного материала. При этом дети могут развивать навыки, которые пригодятся в их профессиональной деятельности (создание видеоролика, подготовка одежды, театральная деятельность).
  На мероприятиях такого рода будет происходить расширение кругозора как учащихся (при подготовке проекта и присутствии на выступлениях других участников), так и взрослых, которые могут узнать для себя много нового. Ученики из младшей школы или средней школы, которые не участвуют в мероприятии, а присутствуют в роли зрителей, могут увлечься каким-либо предметом.
Естественно, что такие мероприятия требуют определенных затрат и усилий. В данном случае можно при необходимости попросить помощи у родителей.
Таким образом, школа становится очагом культурно-образовательной деятельности, которая будет заметна в городском масштабе. Это уже не только место, где получают знания, но и место, где дети показывают свои достижения другим членам общества.

От редакции
А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели? Ждем ваших откликов по адресу: rudenkosa@mail.ru

Александр НЕНАДОВЕЦ, магистр государственного и муниципального управления РАНХиГС , Москва