Светлана СМИРНОВА, учитель математики школы №65, Воронеж:
- Проблем в нашей школьной жизни более чем достаточно. Поэтому темы неисчерпаемы, и вопросы, я думаю, никогда не кончатся. Для меня сегодня самыми важными кажутся проблемы воспитания нашей молодежи. Мы стали слишком много говорить о качестве образования, новых стандартах, об оценивании качества, об использовании современных средств обучения, о том, что выпускник школы должен быть успешным и конкурентоспособным, словом, о чем угодно, только не о воспитании. А ведь на самом деле это главное. Детей сегодня учат быть успешными, но не добросердечными, самыми сильными и умными, но не совестливыми и терпеливыми. Надо нам всем честно ответить на вопрос, кого сегодня готовит школа, какого выпускника, и срочно исправлять ситуацию! Завтра будет поздно.

Лариса КОРШУНОВА, учитель русского языка и литературы школы №5, Саров, Нижегородская область:
- Я бы предложила такие вопросы: насколько часто в вашей работе вам приходится лукавить? Или так: насколько вы правдивы, работая в школе? Может ли учитель идти на сделку с совестью (пренебречь своими принципами), если этого от него требует начальство? Как, по-вашему, отличают ли ученики игру учителя от его искренних слов и поступков? Имеет ли учитель право быть в школе самим собой?

Мария ТУПИЦЫНА, преподаватель информатики, Екатеринбург:
- Есть много тем, которые меня волнуют, но я никогда не встречала их обсуждения на страницах газеты. Я недавно пришла работать в школу, имею пока небольшой опыт. Но то, что в сфере образования почти нет сотрудников-мужчин, как говорится, ни для кого не секрет. Данная проблема если и обсуждается, то в основном с точки зрения воспитания подрастающего поколения, которому необходимы мужское общение и мужской пример. Но это также необходимо и женщинам, которые трудятся в школе. Заседания педагогического совета порой подобны женскому клубу. Хочется встречать в своей профессиональной среде мужчин-единомышленников, близких по духу. Нас не спрашивали, как чувствует себя молодая женщина в условиях дефицита достойного мужского общения.

Татьяна СЕНТЯБРЕВА, мама третьеклассника, Московская область:
- Мне кажется, нужно поднять вопрос о реальных формах взаимодействия школы и родителей, создании инструмента влияния последних на учебный и внеучебный процесс. С советских времен до нынешних, по сути, существует только одна форма общения - участие в родительских комитетах. Но и там решаются чисто утилитарные задачи - сбор денег на то-то и то-то, помощь в организации праздников и т. д. И это несмотря на потоки красноречия со стороны чиновников:  мол, современная школа работает по заказу общества, родители - активные члены образовательного процесса и проч. На самом деле в государственной школе родители практически никак не влияют на этот самый процесс, с нами не обсуждают ни учебные программы, ни выбор учебников, ни другие важные моменты. А так быть не должно.