Того времени, пока существуют комплексы, оказалось достаточно, чтобы понять: весь фундамент, вся база будущего образования в наибольшей степени закладывается в дошкольном отделении. В этом смысле экономия на дошкольном образовании, каким-то образом сокращение педагогов в дошкольных отделениях в конечном итоге может привести к серьезным потерям для детей, потерям в будущем их образовании. Я могу сравнивать: в наш комплекс вошло много детских садов, к сожалению, у них сложилась такая традиция, что в группе был один воспитатель, мы поначалу восприняли это с недоумением. На самом деле нам не потребовалось даже проводить глубокий анализ, чтобы понять, почему это плохо. Мы проводили замечательный фестиваль творчества наших дошкольников: каждый детский сад, вошедший в состав комплекса, показывал театральное представление. На каждом представлении мы умилялись, потому что дети прекрасные, талантливые. Но мы очень хорошо увидели именно образовательный результат: как дети выходят на сцену, как они говорят, мы увидели работу воспитателей. К сожалению, одному человеку стоять на группе целый день - значит испытывать прежде всего большую физическую нагрузку, колоссальную психоэмоциональную нагрузку. Многие воспитатели и готовы были бы работать целый день, но мы этого позволить им не можем, так как их перегрузка негативно скажется на подготовке детей к продолжению своего образования. На одном из августовских селекторов директора уже обсуждали эту проблему, поэтому я всем родителям, которые переживают по этому поводу, рекомендую посмотреть запись этого селектора. Тогда они поймут, что ни один директор школы, который по-настоящему заботится о будущем наших детей, а таковы все наши директора школ, не заинтересован в том, чтобы сокращать ставки воспитателей и, по сути дела, вредить нашим детям.