Ежегодно список услуг пополняется, соответствуя запросам родителей: научно-техническое творчество; художественные, танцевальные и музыкальные студии; иностранные языки; коррекционно-развивающие занятия; спортивные секции.
Доход от платных услуг в целом в комплексе в 2014-2015 учебном году составил около 33 млн руб.
В 2015-2016 учебном году мы вводим новую услугу для детей  дошкольного возраста - платную группу выходного дня. Предварительно был проведен мониторинг среди родителей. Эта услуга востребована. В дошкольном отделении работают группы в субботу и воскресенье с длительностью пребывания до 3,5 часов. Детям предложены развивающие и спортивные игры, прогулка и много интересных занятий.  Мы предлагаем родителям абонементную систему оплаты, возможна оплата за несколько посещений с перерасчетом при необходимости. Родители сами решают, когда воспользоваться платной группой выходного дня. Единственное, о чем мы просим родителей, - предупредить в пятницу о том, что ребенок в субботу или в воскресенье будет посещать группу.
Предлагаю моим коллегам - директорам школ подумать о создании образа современной школы, ориентированной на запросы жителей,  активно его продвигать, это я отношу и к себе в том числе. Современный родитель хочет в дополнение к бесплатному дошкольному образованию иметь возможность получить для своего ребенка  интересные развивающие занятия,  школа, считающая себя современной, должна предоставлять ему эту возможность.  Я говорю о миссии «все для комфорта жителя Москвы».
В наших школах работает много уникальных талантливых педагогов, оказывающих платные услуги, но мы не умеем или стесняемся их рекламировать для населения. Что мешает школам выполнять миссию «все для комфорта жителя Москвы»? Сейчас на меня может обидеться часть моих коллег, но ответ один: лень.

Марина АНДРЕЕВА, директор  школы №1387

То, как наша школа реагирует на запросы москвичей, показывают цифры:  доход от оказания платных услуг в дошкольном отделении в 2013 г. - 0 рублей, в 2014 г. - 9 миллионов рублей, в  2015 г. - уже 13 миллионов рублей. За счет рационального использования площадей интеллектуально-игрового центра в 2015-2016 году дополнительно произойдет увеличение внебюджетных средств более чем на 2,5 миллиона рублей.
Считаю, что мы еще  пока недостаточно используем богатые ресурсы наших школ для реализации запросов жителей Москвы. Я нашла такой ресурс в дошкольном отделении нашей школы №417. В сентябре открыл свои двери интеллектуально-игровой центр. Это Экспериментариум с использованием детской цифровой лаборатории, центр воды, заниматики, конструирования, логики и детского творчества для реализации ФГОС ДО и привлечения дополнительных финансовых средств. Ресурсами центра будут пользоваться дети жителей района Лефортово от 2 до 9 лет. В интеллектуально-игровом центре открываем на бюджетной основе две группы кратковременного пребывания от 2 до 3 лет (35 человек). Одновременно по расписанию игровой комплекс будут посещать обучающиеся школы №417 старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет и младшего школьного возраста в количестве 385 человек.  Уже сейчас у нас есть запрос на посещение Экспериментариума в выходные дни, мы планируем открыть платные группы выходного дня в утреннее и вечернее время с количеством детей до 80 человек, группы по игровым технологиям в вечернее время 3 раза в неделю с количеством обучающихся до 40 человек и группы индивидуального игрового сопровождения 2 раза в неделю до 15 человек. Рентабельность возрастет более чем в 10 раз.

Татьяна ДАНИЛИНА, директор школы №417

В 2013-2014 учебном году в нашей школе №1002 открылись платные образовательные услуги для детей дошкольного возраста: хореография и английский язык. Родители заинтересовались, оценили положительный эффект занятий и отсутствие необходимости специально водить куда-то малыша.
Уже в следующем 2014-2015 учебном году на родительских собраниях все чаще звучали предложения об организации той или иной платной услуги для дошкольников. Мы дополнительно открыли степ-аэробику для малышей, тестопластику, группу вечернего пребывания. Особой популярностью пользовались группы раннего развития «Бусинки». В то время, когда работали эти группы, для родителей мы проводились платные занятия.
Есть несколько цифр, свидетельствующих о том, что при заинтересованности педагогического коллектива дополнительные образовательные услуги востребованы в любой организации, например, в нашей школе, расположенной за Московской кольцевой автодорогой, востребованность дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста растет: в 2013 г. мы заработали 700 тыс. руб.; в 2014 г. - 3 млн 800 тыс. руб.; за 8 месяцев 2015 г. - 4 млн 100 тыс. руб.

Ева СОЛОДУХА, директор школы №1002

Я поддерживаю идею о создании при дошкольном отделении школы групп выходного дня для воспитанников. Встречаясь с родителями, мы выяснили, что эта услуга очень востребована. Родители в выходные дни могут выйти на работу, посещать врача. Когда бываешь в крупных торговых центрах, видишь измученных детей и родителей, которые не один час ходят по магазинам. Если у родителей есть возможность оставить в надежных и проверенных руках своего малыша, то это даст большую пользу и ребенку, и родителям. И мы, и родители заинтересованы в такой услуге,  с удовольствием готовы применить этот опыт у себя в учреждении.

Наталья ТВЕРСКАЯ, директор школы №345