Выпускница первого года выпуска, а ныне заведующая дошкольным отделением колледжа Людмила Вязьмина так вспоминает день его открытия: «Утром 1 сентября 1964 года перед учащимися впервые открылись двери дошкольного педагогического училища № 6. Самым первым напутствием нам, вчерашним восьмиклассникам, стало пожелание основателя и директора этого образовательного учреждения Галины Ивановны Каплевой: «Пусть училище станет для вас вторым родным домом». Учиться здесь нам было уютно и светло, а уж работать казалось вершиной счастья».

- В 1992 году, - рассказывает директор колледжа Олег Рудой, почетный работник среднего профессионального образования, - училище получило статус колледжа. За четыре десятилетия тут многое изменилось: к единственному на момент открытия отделению дошкольного воспитания присоединились новые. Появились специальности «Преподавание в начальных классах», «Организация воспитательной деятельности», «История». С 2003-2004 учебного года педагогический колледж - Федеральная экспериментальная площадка по подготовке педагогических кадров для основной общеобразовательной школы по специальности «Информатика». Эксперимент рассчитан до 2006 года. Его цель - разработать и экспериментально проверить новое содержание профессиональной подготовки специалистов в области информационных и коммуникационных технологий для основной общеобразовательной школы. Она реализуется при совместной работе с математическим факультетом Московского городского педагогического университета. Отмечу, что многие наши выпускники продолжают свое обучение в вузах.

- Конечно, - с грустью в голосе продолжает Олег Федорович, - есть у нас и проблемы. Одна из них - это небольшой набор на дошкольное воспитание. Мы уже и количество групп сократили, но все равно план приема выполнить достаточно трудно. Причины очевидны: всем известно, что был период, когда система детских садов была практически разрушена, но сейчас правительство Москвы принимает программу по возрождению этой системы. Надеюсь, что ситуация скоро изменится. Понятно, что нашим студентам мы стараемся давать не только «чистые» специальности, но и дополнительную подготовку в какой-нибудь области: физической культуры, изобразительной деятельности.

- Интерес к дошкольному образованию не пропадет никогда, - утверждает, включаясь в разговор, Лидия Барсукова, заместитель директора по научно-методической работе.

Но и она, конечно, отмечает сегодняшние пробелы в системе дошкольного воспитания:

- Более 50% детей сегодня воспитываются дома. Как их воспитывают и кто? Ведь сегодня так популярны няньки и гувернантки! А насколько они компетентны - неизвестно. Мы же готовим не только специалистов, но и просто грамотных мам. Если бы заработная плата была достойной, приходило бы гораздо больше абитуриенток, и профессия, как и раньше, была бы очень популярной среди девушек.

Да что говорить: непопулярны сегодня такие нужные, просто необходимые обществу профессии, как воспитатель и учитель. Но радостно, что конкурс в колледж достаточно большой и сюда приходят ребята, желающие посвятить себя этим сложным, но в действительности замечательным специальностям.

- Мои родители-педагоги, - говорит выпускница школьного отделения этого года Татьяна Бондарева, - всячески отговаривали меня от поступления в педколледж. Они хотели, чтобы моя будущая профессия была связана с иностранными языками. Но, еще участь в школе, я поняла, что мне очень нравится работать с детьми, и другой профессии, нежели педагог, для себя я не представляла. В 9-м классе моя учительница по русскому языку и литературе посоветовала перед педвузом обязательно идти в колледж, так как такой практической подготовки по работе с детьми не дает ни один институт. Мне моя профессия доставляет огромное удовольствие. Учитель - это состояние души, поэтому меня не страшат ни низкая заработная плата, ни трудные дети.