Ассоциация «Учителя Подмосковья» призвана содействовать развитию образования области и достижению лидерских позиций, повышению престижа профессии, распространению педагогических инноваций и лучших практик. Президентом новой структуры выбрали члена Совета Федерации Лидию Антонову. В число учредителей вошли шесть региональных вузов, Губернский профессиональный колледж и семь общественных организаций, работающих в сфере образования.
Ассоциация призвана совершить прорыв в нескольких направлениях. Ею же производится и экспертная оценка деятельности коллег, благодаря которой самые яркие учителя выдвигаются на премии губернатора «Лучший по профессии», «Лучший учитель-предметник», «Учитель начальных классов».
Конкурсный отбор учителей-предметников и учителей начальных классов на присуждение премии губернатора Московской области призван содействовать росту престижа образования, школы, профессии учителя и проводится на следующих принципах: соревновательности, справедливости и объективности оценок, открытости и прозрачности, широкого характера профессионального и общественного обсуждения, государственно-общественного характера экспертизы и принятия решений на всех уровнях. Эксперты от педагогических ассоциаций участвуют в рассмотрении и оценке документации претендентов, просмотре их видеороликов в экспертных советах региональной конкурсной комиссии. Торжественное награждение победителей (38 премий, каждый номинант получает по 300000 рублей) состоится в День учителя.
Помимо представления и защиты интересов педагогов в компетенции ассоциации «Учителя Подмосковья» организация предметных сборов «Малая академия Подмосковья».
Один из предметных сборов малой академии закончился на днях. Это проект, разработанный для мотивированных старшеклассников, которым хочется получить гораздо больше информации, нежели они могут добыть в школе. За пять дней интенсивных занятий, которые проводят преподаватели ведущих вузов России, известные ученые, лучшие учителя-предметники, школьники смогут не только получить квалифицированную подготовку, но и сориентироваться в выборе профессии для поступления в вузы. Сборы «Малой академии Подмосковья» проводятся с целью повышения качества образования, развития новых моделей математического образования, популяризации науки среди участников образовательного процесса.
На августовском педсобрании, темой которого в этом году стал вопрос стратегических приоритетов развития системы образования Московской области, ассоциации уделили особое внимание. Работа секции «Учителя Подмосковья» началась еще до пленарного заседания конференции педагогической общественности Московской области.
- В Доме правительства Московской области, - отметила действительный член (академик) РАО Лидия Антонова, - собрались те, кто активно работает в ассоциации, педагоги и методисты общего, дошкольного и дополнительного образования, представители вузов и профессиональных образовательных организаций. Наша задача - создать атмосферу диалога и мотивировать на эффективную работу. Этот учебный год будет особенным. Он предъявляет особые вызовы, и школы готовы решать возникающие проблемные ситуации. И было необходимо определиться, как реально будет выполняться Закон «Об образовании в РФ», разрабатываться образовательные программы в соответствии с ФГОС. Обеспечение современного качества образования - это наша сверхзадача на сегодня.
Во время августовского педсобрания высоко оценила первые успехи деятельности ассоциации «Учителя Подмосковья» и министр образования Московской области Марина Захарова. В своем выступлении Марина Борисовна указала на значимость самого факта возникновения сообщества педагогов, призванного прокладывать те самые «народные тропинки» - наиболее эффективные пути развития, по которым вслед за авангардом будут следовать все педагоги Московской области. Также Захарова подчеркнула необходимость участия ассоциации в разработке предложений по независимой оценке качества образования, поскольку профессионалов должны оценивать именно профессионалы.
- Это абсолютно новый коллективный субъект системы образования Подмосковья, - рецензировал проректор по научной и инновационной деятельности Академии социального управления Александр Моисеев. - Благодаря ассоциации в АСОУ смогло появиться и региональное учебно-методическое объединение по общему образованию для повышения эффективности разработки образовательных программ и улучшения системы повышения квалификации педагогических кадров Московской области.
Директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Сергей Косарецкий говорил на встрече ассоциации о важности укрепления социального капитала для эффективного развития российского образования, чему и призваны содействовать профессиональные сообщества, подобные ассоциации «Учителя Подмосковья». По словам Сергея Геннадьевича, внимание ассоциации должно быть направлено в том числе и на помощь школам с низкими образовательными результатами, выстраивание институтов поддержки молодых педагогов, формирование системы независимой оценки качества образования, поднятие культуры педагогических исследований, поиске партнеров. Кроме этого Косарецкий остановился на вопросе поддержки инноваций в федеральной и региональной образовательной политике (цели, ожидания, оценка эффективности).
Исполнительный директор ассоциации «Учителя Подмосковья», руководитель Центра стратегических разработок Академии социального управления Александр Кармаев называет ассоциацию большим экспертным сообществом профессионалов, призванным формировать образ будущего в образовании. Ведь ее деятельность - это способ взаимодействия с научным и производственным комплексом региона, содействие развитию социальной активности учительства и привлечение талантливой молодежи в систему образования.