Хорошо, что я уже не директор школы. Потому что это очень тяжело - быть всегда правильным, запретить себе быть обычным человеком, не замечающим взглядов окружающих, а стать необычным - тем, кто символически находится в центре направленных на него лучей прожекторов - ученического и родительского внимания.
Администрация школы обязана не только говорить о правильных вещах, да еще зачастую опосредованно, через учителей, но и следовать определенным нормам в личной жизни.
Иначе мы теряем суть самой школы - места, где транслируют культурную норму, где рождаются смыслы жизни и где должны быть встречены настоящие жизненные авторитеты.
Но все сказанное не означает паническую боязнь социальных сетей. В современном мире невозможно спрятаться от внимания окружающих. Видеонаблюдение в школах стало нормой, активно развиваются проекты, позволяющие родителям в режиме реального времени следить не только за перемещениями своих детей, но и за конкретной ситуацией, например, в дошкольной группе. А уж в социальных сетях профили всех учителей и администраторов школ активно изучают и родители, и ученики.
Так что же можно, а что нельзя директору школы? У меня нет готового ответа на этот вопрос. Ясно одно: директору сегодня нельзя, невозможно быть серым, скучным пятном, непонятным и недоступным детям, карикатурным «синим чулком», но и недопустимо при этом переходить грань, терять образ серьезного, авторитетного, слегка загадочного человека, человека-тайны, человека-мифа.
Может быть, именно директор - субъект производства и трансляции школьного мифа, особой идеи школы о будущем своих учеников, всего мира. Негоже такому герою попадать в ситуации деконструкции, уничтожения собственного мифа. Это, уверен, нанесет непоправимый ущерб репутации школы и эффективности ее воспитательной системы.
Хотя, знаю, мои молодые коллеги - а молодых директоров в системе уже больше 10% - не согласятся со мной. У них - жизнь, планы, мечты. Инстаграммы и фейсбуки с бытовыми подробностями. И это очень здорово. Просто директор - это взрослый. Может быть, самый взрослый человек в школе. А взрослость - значит ответственность. В нашем случае - самая тяжелая. За будущее.

Павел КАРПОВ, начальник управления развития кадрового потенциала ДОгМ