Каждая тематическая площадка, а их у нас было четыре, представляла не свое учреждение, а деятельность всех учреждений по этому направлению. В результате у нас родились четыре межрайонных проекта: «Дошкольное образование - территория детства», «Особый ребенок - особые потребности. Обычные желания», «От мысли к творчеству, от творчества к успеху!», «Выбор будущего - шаг к успеху!». Все они предполагали ознакомление москвичей с возможностями столичного образования. Участники фестиваля прошли вместе с нами путь от дошкольника до студента колледжа. Причем прошли они его не поодиночке, а семьями, группами, объединенными общими интересами и профессиональными идеями.
На площадке по дошкольному образованию были презентованы все дошкольные отделения образовательных комплексов межрайонного совета, проведены психолого-педагогические и логопедические консультации для родителей, мастер-классы по речевому развитию детей, познавательной и социально-коммуникативной деятельности. Врачи городской детской поликлиники №115 дали родителям рекомендации по закаливанию, профилактике заболеваемости детей. На экологической тропе прошла игра-путешествие по земному шару.
Дети с особыми образовательными потребностями - особая забота со стороны взрослых. Педагоги школы №1321 «Ковчег», коррекционных школ №65 и №482 говорят: «Мы обучаем теплом». Все понимают, что в семьях с такими детьми особенно важна роль родителей. Поэтому работа школ построена таким образом, что родители постоянно находятся рядом. Мама одного из учащихся в разговоре отметила, что учителя учат родителей любить своих детей, понимать и терпеть. Школа №1321 «Ковчег» - уникальное во всех смыслах учреждение, стоит только задуматься, что может быть школа, которая дает знания, готовит к жизни в обществе 140 детей-инвалидов и 70 детей на надомном обучении.  Одним из успешных проектов в этой школе стал проект «Всей семьей в школьный музей». В выходные дни для детей и родителей в Музее кочевых культур проводят интерактивные экскурсии для всей семьи, лекции для взрослых и мастер-классы для детей по знакомству с традиционными ремеслами кочевых народов России, празднование дней рождения «Мой особый день рождения в юрте» с традиционным чаепитием, национальными играми и соревнованиями. Коррекционные школы знакомят родителей с новыми направлениями в педагогической реабилитации и арт-терапии. Это сказко- и водотерапия, песочная терапия, в школе «Ковчег» в рамках дополнительного образования есть занятие «В гостях у Гаваны и Герцогини». Гавана и Герцогиня - это лошади, и дети занимаются с ними развивающей верховой ездой. Для глухих детей проводят тренинги эффективного взаимодействия, а родителей обучают альтернативным способам коммуникации. Дети школы №482 со сложными дефектами развития играют в своем театре, а педагоги и родители - зрители. На межрайонном уровне в один из выходных дней спектакль посмотрели все желающие, пришедшие в Музей кочевых культур.
На площадке «От мысли к творчеству, от творчества к успеху!», которая прошла в инженерном лицее №439, дети с родителями, педагоги всех школ стали участниками интерактивных площадок, мастер-классов, и дети с удовольствием почувствовали себя машинистами в лаборатории железнодорожного моделирования и авиаконструкторами в лаборатории авиамоделирования. В рамках фестиваля, помимо того что были показаны возможности школ, были открыты и новые формы взаимодействия и достигнуты новые соглашения.
Самое активное участие в фестивале приняли молодые педагоги школ и студенты вузов. Несмотря на молодость, они презентовали свои идеи и транслировали свой новаторский опыт. В школе №1228 есть такие педагоги. В прошлом году, участвуя в городском конкурсе «Как вести за собой» в рамках фестиваля «Педагогическая находка», проведенном Городским методическим центром, педагоги Лидия Шубина и Юлия Горелова заняли 3-е место в номинации «Работа с ученическим активом». С 2009 года в школе работает школьный ученический совет «Наше поколение», в него входят обучающиеся 5-11-х классов, которые хотят приобрести навыки лидерства и делового общения, воспитать в себе организаторские способности, развить творческое мышление. Работа в совете идет по нескольким направлениям, это отражено в его структуре: информационный центр, социальный, технический, спортивный и творческий. Руководители центров - обучающиеся старших классов, а их кураторы - педагоги школы. Активисты ученического соуправления принимают активное участие в работе управляющего совета школы, детских общественных объединений и в таких проектах Департамента образования, как «Профессиональная среда», «Университетские субботы», «Субботы активиста», «Школа актива». Ребята достойно представляют себя и ученический совет на профессиональных конкурсах и фестивалях, становятся победителями и призерами таких конкурсов социальных проектов, как «Создавая будущее», «Изменим мир к лучшему», конкурса для творческой молодежи «Если бы я был главой управы». Руководители, основатели ученического соуправления в школе №1228 - учитель искусства Юлия Горелова и заместитель директора по воспитательной работе Лидия Шубина, эти педагоги с удовольствием транслируют накопленный опыт, так было и на прошедшем 12 сентября 2015 года фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты».

Во время мастер-класса эти педагоги показывали, что способствуют повышению эффективности работы ученического соуправления. Все участники получили ответы на свои вопросы, а их было немало: как воспитывать, обучать и сплачивать активистов школьного ученического совета. Одним из результатов прошедшего мероприятия стал план-график встреч активистов школьных ученических советов школ нашего межрайонного совета, во время которых педагоги и ребята будут объединяться по интересам (центрам) и работать над едиными проектами, например, по созданию печатного издания о деятельности межрайонного совета.
Участникам - молодым педагогам была предоставлена возможность посетить мастер-класс победителя городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы-2015» в номинации «Педагог дополнительного образования», учителя дополнительного образования Александра Савинича, который призвал молодых педагогов быть активными и не бояться брать вершины профессионального мастерства.
Одна из важнейших задач современной школы - развитие у учащихся творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков. В этой связи повышается роль технического творчества в формировании личности, способной в будущем к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. В этом направлении работает колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 - молодежная, креативная команда педагогов вместе с опытными коллегами-наставниками. Их проекты «Делай вместе с ребенком», «Выбирай вместе с ребенком», «Учись вместе с ребенком», «Придумывай свое и воплощай» направлены на включение родителей в совместное создание объектов из материалов разного типа по дизайн-проектам с детьми в формате реального времени в рамках фестиваля проектных разработок «Изменяя стиль жизни города». Одна из задач этого учреждения - включение родителей в процесс формирования осознанности выбора старшеклассниками будущей профессии, на это направлены мероприятия по выявлению способностей старшеклассников, обсуждение со знаменитыми людьми проблем самоопределения - дети совместно с родителями - в рамках проекта «Профессиональная среда», «Учись вместе с ребенком» - программы технической направленности на базе колледжей по прототипированию и моделированию для подростков и их родителей с использованием 3Д-техники. Для директоров школ и педагогов состоялся круглый стол по проблемам взаимодействия общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования. Директор колледжа №26 Константин Афонин предложил открыть для школ совета в разных корпусах колледжа, а они есть в каждом нашем районе, «Многопрофильный парк технического конструирования и моделирования объектов городской среды».
«Выбирай рядом с домом!» - девиз нашего фестиваля. Это значит, что мы готовы предоставить московской семье самые разнообразные программы в непосредственной территориальной близости от места проживания.

Ирина ЗИНКЕВИЧ, председатель Межрайонного совета директоров ОО районов Лефортово, Нижегородский, Текстильщики,  Южнопортовый

Мнение по поводу

Павел ИСОБАЕВ, учитель информатики и ИКТ гимназии №1274, председатель Межрайонного совета молодых педагогов ОО районов Лефортово, Нижегородский, Текстильщики, Южнопортовый:

- Кто, как не молодые специалисты, может быстро и без значительных затруднений адаптироваться к происходящим изменениям? За прошедший год в системе образования произошли значительные преобразования. Именно в такой период у молодых педагогов появляется задача быть буфером между самими изменениями и их старшими коллегами. Понимая это, Совет молодых педагогов Юго-Восточного округа на августовском заседании принял решение о реструктуризации в межрайонные советы молодых педагогов. В таком формате мы начали новый учебный год, обновленным составом успели принять участие в III съезде учителей Москвы и в праздновании Дня города. Однако особо важным для нас стало участие в фестивале межрайонных советов школ Москвы «Наши общие возможности - наши общие результаты».