Со второй декады августа 2015 года члены комиссии РЭКС по контролю качества и организации питания приступили к своей работе. Члены комиссии проверили комбинаты питания на предмет готовности к новому учебному году, оценили санитарное состояние складских помещений, автотранспорт и качество поступающих продуктов питания на соответствие декларации и сертификации.
С первой недели сентября 2015 года члены комиссии вышли в образовательные учреждения и установили, что в целом образовательные учреждения очень неплохо подготовились к учебному году. Но, к сожалению, ошибки и нарушения, которые были зафиксированы раньше, опять повторились.
Типичные нарушения: неполный отбор суточной пробы, несвоевременное заполнение бракеражного журнала, несоблюдение выхода порций, нарушения товарного соседства. Члены комиссии огорчены тем, что в дошкольных отделениях отсутствует сервировка столов, хотя раньше такое нарушение было редкостью.
С нового учебного года сотрудники дошкольных отделений почему-то перестали заказывать для себя обеды, объясняя это тем, что кто-то из них ходит обедать домой, так как близко живет, кто-то берет еду с собой из дома, а кто-то говорит, что у него маленькая зарплата и нет денег на обеды (!). Однако продукты для детского питания члены комиссии находят повсюду - от прачечной до комнаты отдыха охраны. Вот и получается: с одной стороны, нянечки и воспитатели (нонсенс!) дошкольных отделений дают журналистам информацию о том, что дети голодают, что им недодают продуктов или дают маленькие порции, а с другой стороны, налицо их же весьма вольное и неправедное отношение к продуктам, предназначенным для детей. Кстати, и родители узнают о недоедающих детях из разговоров нянечек и воспитателей. В одном из дошкольных отделений члены комиссии оценили, как детям дают йогурт, - в чашки его разливали на глазок, ни в одной не было предусмотренных 200 граммов. Отобранные, по сути, у детей продукты члены комиссии при проверках находят даже в комнатах сотрудников ЧОП. Кроме того, в некоторых случаях зафиксировано хранение готовых блюд в неподобающих местах, например, на полу.
Конечно, мы строго спрашиваем с тех, кто организует питание детей, но ответственность за все происходящее в образовательных организациях лежит на их директорах. У директоров много проблем, решение которых требует от них грамотных, взвешенных и правильных решений, а мы, родители, всегда готовы им помочь.
Задачи нашей комиссии не ограничены только ревизионным направлением работы. Важно и необходимо не только проверить, но и оказать помощь в организации профессионального внутреннего контроля за организацией и качеством питания. При необходимости мы готовы оказать помощь в обучении родителей, которые входят в комиссии по контролю за питанием, созданные в образовательных комплексах и ответственных за питание образовательных учреждений. Директорам решать, стоит ли пускать сторонние организации, тратя на них немалые средства (причем результат таких проверок может быть непредсказуем), или обратиться в наш экспертно-консультативный совет, где бесплатно с радостью окажут помощь и поддержку.

От редакции

В последнее время появились устные жалобы на то, что некоторые общественные организации пытаются провести проверку питания в школах и их дошкольных отделениях, ссылаясь на то, что якобы их попросил это сделать Департамент образования, хотя хорошо известно, что Департамент образования доверяет прежде всего проверкам, которые осуществляет родительская общественность по линии Экспертно-консультативного совета родительской общественности, а также Служба финансового контроля. Более того, некоторые общественные организации устанавливают стоимость не только за составление «благоприятных» актов проверок, но и вообще за непроведение проверок: дескать, вы нам заплатите по 300 тысяч рублей за каждое школьное здание, и мы оставим вас в покое, проверками не побеспокоим. Во многих случаях у этих организаций нет официальных оснований для того, чтобы вообще проводить такие проверки, поэтому нужно прежде всего проверять их документы и решать, стоит ли допускать таких общественников в школы. Понятно, что деятельностью подобных недобросовестных общественных организаций должны заниматься правоохранительные органы. Поэтому директора школ не должны идти им навстречу, а тем более платить деньги из бюджета школ или внебюджетных доходов. Факты о деятельности таких общественных организаций должны стать достоянием прежде всего Департамента образования. Директора школ должны понимать: уступая требованиям таких общественных организаций, они поддерживают противоправную деятельность и тоже могут быть привлечены к ответственности.