Посвящается памяти великого мыслителя и ученого Д.И.Менделеева.

Цели и задачи Конкурса

- повышение интереса учащихся к истории страны, к людям, вписавшим в нее особые страницы своим научным подвигом и целеустремленной деятельностью;

- популяризация имени великого русского ученого среди молодежи;

- поиск и поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности;

- использование в работе богатейших возможностей истории и музейного дела в вопросах патриотического воспитания учащихся.

Организаторы Конкурса

- Благотворительный общественный фонд сохранения наследия Д.И.Менделеева (Боблово);

- «Учительская газета»;

- Редакция журнала «Химия в школе»;

- Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева;

- Союз поддержки и развития отечественных сервисных компаний нефтегазового комплекса;

- Центр «Педагогический поиск».

Участниками Конкурса могут быть учащиеся и воспитанники 9-11-х классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования России.

Темы рефератов Конкурса

История открытия и экспериментального подтверждения периодического закона.

Первый отечественный учебник по органической химии и создание фундаментального учебника по химии.

Д.И.Менделеев - выдающийся экономист.

Работа Д.И.Менделеева по созданию бездымного пороха в России.

Научная деятельность Д.И.Менделеева в Боблове (основы российской агрохимии).

История изучения упругости газов и создания обобщенного уравнения состояния идеального газа (уравнение Клайперона - Менделеева).

История изучения Д.И.Менделеевым проблемы переработки нефти и принципа ее дробной перегонки.

История изучения растворов и изоморфных смесей.

Д.И.Менделеев - создатель русского химического общества.

Создание физической теории весов, тончайших методов взвешивания.

Международные контакты и признание заслуг Д.И.Менделеева.

Д.И.Менделеев - организатор и первый директор главной палаты мер и весов.

Д.И.Менделеев - последователь воздухоплавания.

Друзья и соратники Д.И.Менделеева.

Д.И.Менделеев - ученый с мировыми заслугами.

Возможны и другие темы по вопросам разнообразной научной деятельности Д.И. Менделеева по усмотрению учащихся.

Координация Конкурса осуществляется оргкомитетом, в который входят учредители Конкурса. Оргкомитет формирует жюри Конкурса и утверждает Попечительский совет.

Оргкомитет Конкурса осуществляет:

- принятие решения о проведении Конкурса;

- разработку настоящего Положения о Конкурсе и пакета документов по проведению Конкурса;

- принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;

- проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;

- координацию работы с информационными спонсорами Конкурса;

- прием работ, присланных для участия в Конкурсе, проверка соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;

- регистрацию работ;

- передачу работ в жюри;

- координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;

- организацию церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.

Обязанности и права оргкомитета:

- создание равных условий для всех участников;

- обеспечение гласности проведения Конкурса;

- обеспечение анонимности работ при их оценке;

- недопущение разглашения сведений о результатах ранее оговоренного срока.

- отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о Конкурсе;

- аннулирование результатов Конкурса в номинации, где было обнаружено злоупотребление жюри или экспертами своими полномочиями.

Оргкомитет несет ответственность:

- за соблюдения настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

- за обеспечение объективности оценки работ (в т.ч. конфиденциальность конкурсных работ).

Попечительский совет Конкурса формируется из числа наиболее авторитетных представителей государственных органов власти, бизнеса, научных работников, его состав утверждается организаторами Конкурса.

Основная задача Попечительского совета - привлечение и целенаправленное расходование средств на проведение Конкурса.

Попечительский совет обладает правом рекомендательных предложений с целью совершенствования структуры и процедур Конкурса.

Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии с методикой и критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

Состав жюри формируется организационным комитетом Конкурса из наиболее авторитетных работников отрасли образования, представителей высшей школы, государственных органов, независимых экспертов и утверждается организаторами Конкурса. Количество членов жюри нечетное и не менее семи человек.

Заседания жюри проходят по мере необходимости с момента окончания срока приема работ.

Заседание считается легитимным в случае присутствия не менее 2/3 членов от списочного состава жюри. Оргкомитет вправе вносить изменения в состав жюри в ходе проведения Конкурса.

Спонсорами Конкурса могут быть национальные и зарубежные юридические лица, осуществляющие безвозмездную передачу денежных средств организационному комитету в рублях или иностранной валюте.

Полученные средства используются оргкомитетом по обусловленному назначению - на подготовку и проведение Конкурса.

Настоящим Положением устанавливается, что спонсоры Конкурса подразделяются следующим образом: генеральный спонсор, официальный спонсор, спонсор, информационный спонсор (приложение № 1).

Конкурс проводится в два этапа.

I этап - ноябрь в общеобразовательных учреждениях на уровне городов и районов, субъектов Федерации. На этом этапе методические объединения учителей школы, города, района могут представлять жюри конкурса по номинациям.

II этап - декабрь - январь. Победители I этапа направляют работы до 25 декабря в оргкомитет конкурса. Жюри Конкурса проводит оценку работ и приглашает на финальную презентацию победителей (50 человек) в город Москву с 5 по 9 февраля 2005 г.

Порядок и критерии оценки конкурсных работ утверждаются оргкомитетом Конкурса и являются основой для принятия решений жюри при определении лучших работ.

Все работы, присланные на Конкурс, оцениваются в соответствии с утвержденными критериями.

Критерии оценки конкурсных работ

В оргкомитет представляются одна твердая копия (подлинник) и одна работа на электронном носителе. Объем работы - не более 40 страниц. Количество использованных источников - не менее пяти.

Оценка конкурсных работ проходит в два этапа.

На первом этапе все работы проверяются членами жюри и получают собственный оценочный балл в соответствии с утвержденными критериями.

На основании оценочных баллов лучшие работы по каждой теме выходят в финал и направляются в Российский оргкомитет конкурса.

Оценочное жюри, исходя из уровня работ, вправе предложить иное количество работ - от 2 до 5 (по каждой теме) - для рассмотрения их в финальной части конкурса.

На втором этапе каждый член жюри выставляет оценочные баллы всем работам, представленным в финале в соответствии с критериями. На основании суммы индивидуальных оценочных баллов членов жюри (за исключением двух крайних оценок), отбираются 40 лучших работ (набравшие наибольшую сумму баллов) из общего числа финалистов. Среди трех лучших работ определяются работы, занявшие 1, 2 и 3-е места по представленным номинациям.

Участники конкурса имеют электронную презентацию в Power Point на 10 минут.

Награждение победителей

Авторы 40 лучших работ по всем номинациям награждаются дипломами 1, 2, 3-й степени и ценными подарками. Основные мероприятия финала проводятся в музее-усадьбе Д.И.Менделеева в д. Боблово Клинского района Московской области.

Условия направления участников конкурса на 2-й этап (финал)

Победители региональных этапов конкурса направляются на финал за счет средств школы, муниципалитета субъекта Федерации или спонсоров. В оплату участников входят: транспортные расходы до Москвы и обратно, питание и проживание из расчета 800 руб. в день.

Адрес оргкомитета:

123557, Москва, Большой Тишинский пер., д. 8, стр. 1.

Тел. (095) 254-15-96

Факс(095) 255-54-07

E-mail: www.info@n-g-s.ru

Положение размещено на сайтах www.n-g-s.ru

www.petroservis.ru

www.upeg.net