Форум, в котором приняли участие свыше 80 человек - учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования, победители республиканских и всероссийских конкурсов педагогического мастерства, профсоюзные активисты, - состоялся на базе детского оздоровительного лагеря «Сайгачонок» Целинного района. Цели мероприятия, ставшего популярным среди учительской общественности республики, - повышение профессиональной компетенции и общественной активности молодых педагогов, развитие системы образования и гражданского общества. Напомним, первый форум молодых педагогов Калмыкии был успешно проведен в 2012 году, получил многочисленные положительные отзывы участников и гостей. К слову, имена форумчан-2012 сегодня известны в регионе, это молодые педагоги, внедряющие в учебный процесс новые педагогические технологии, активно участвующие в жизни республики.

«Школа театра» от Александра Демахина
Во время форума были организованы тренинги на командообразование, состоялись интерактивные лекции, мастер-классы, панельные дискуссии, встречи с интересными людьми, в том числе в рамках Года литературы в России - с народным поэтом Калмыкии Григорием Кукарекой.
Большой интерес молодежи вызвали мастер-классы победителя республиканского конкурса «Педагог года-2015» Марины Горбаневой, победителя этого же профессионального состязания в номинации «Педагогический дебют» Эрдема Джанаева, учителей средних школ Ики-Бурульского и Приютненского районов Виталия Мацакова и Намина Санджиева, педагога дополнительного образования Баир Манджиевой, учителя технологии Раисы Манджиевой. Восторженно отозвались участники форума о мастер-классах абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2012» Александра Демахина. Гость республики показал «Школу театра». Во время «Творческого калейдоскопа» учителя блеснули талантами: выяснилось, что многие прекрасно поют, танцуют, декламируют.
«Запомнился мастер-класс победителя всероссийского учительского конкурса, - делится учитель городовиковской средней общеобразовательной школы №2 Виктория Лайпанова. - Возможно, некоторые приемы, которые показал нам Александр Александрович, я буду применять и на своих занятиях. Понравились технологии, с помощью которых можно эффективно добиться привлечения внимания всех учеников к обсуждению какой-либо темы, «раскрыть» малообщительного, стеснительного ребенка. Именно у таких педагогов и надо учиться. Спасибо профсоюзу за то, что пригласили Александра Александровича в Калмыкию».
Педагогический стаж Виктории Лазировны - 17 лет. На форуме побывала как участник республиканского конкурса «Профсоюзный лидер», который состоится в октябре. На этом состязании она, председатель школьной первички, представит Городовиковский район, и ее задача - серьезно подготовиться к соревнованию, впитав информацию, которой делились председатель республиканской организации профсоюза Антонина Коокуева, главный правовой инспектор рескома Ирина Мололкина, ректор института повышения квалификации работников образования Лилия Мунчинова и другие лекторы.

Диалог с главой
Одним из значимых мероприятий в рамках форума, по мнению Виктории Лайпановой и ее коллег, стала встреча с главой Калмыкии Алексеем Орловым.
«Были подняты проблемы обеспечения жильем молодых педагогов и надбавок к заработной плате, и есть надежда, что эти вопросы постепенно будут решены, так как учительская зарплата невысока, а требования к тем, кто учит детей, возрастают. И все же в сравнении с прежними годами сегодня в нашей республике немало делается для того, чтобы привлечь молодых специалистов в отрасль: им выделяют земельные участки, в школах дают надбавки к зарплате. И это благодаря конструктивному сотрудничеству отраслевого профсоюза и органов государственной власти, руководства республики», - считает участница форума.
В школе, где трудится Виктория Лазировна, молодых учителей семеро, а всего в коллективе 38 человек. Возглавляет городовиковскую среднюю школу №2 самый молодой директор в районе - Юлия Николаевна Сюкеева, ей 27 лет. В школе развита система наставничества, способствующая адаптации молодежи, ее успешному обучению новым технологиям, методам работы с детьми.
«Во время встречи с главой Калмыкии вопросы задал и наш коллега, несколько лет назад уехавший вместе с семьей работать на Север. Да, зарплаты там выше, но ему и его супруге хотелось бы жить на родине и здесь воспитывать своих детей», - подчеркнула учитель.
Немало вопросов молодые учителя, профсоюзные активисты задали и во время встречи с депутатом Госдумы Мариной Мукабеновой, отметившей действующие в Калмыкии и в России в целом программы поддержки молодых специалистов. Премией депутата награжден один из лучших молодых педагогов Калмыкии, учитель истории и обществознания Кетченеровской гимназии им. Х. Косиева, правовой инспектор труда Кетченеровского райкома профсоюза, председатель районного Совета молодых педагогов Игорь Энеев.

Живое общение
«На форуме мы увидели, что сейчас в учительской среде Калмыкии формируется новый тип молодежи - креативной, открытой, хорошо образованной. Ее развитию способствует участие педагогов в различных мероприятиях, на которые их направил наш профсоюз, - кто-то из участников форума «Думай о будущем!» побывал на всероссийском молодежном образовательном форуме «Таврида» в Крыму, кто-то на учительском семинаре в Москве, Марий Эл, других регионах. И именно эти юноши и девушки задали тон на нашем форуме, передав свой позитивный настрой остальным участникам, - отметила председатель рескома профсоюза Антонина Коокуева. - Во время мероприятия были обучающие занятия, и все же самое главное, на мой взгляд, то, что молодые, общаясь друг с другом, учились решать те проблемы, которые возникают в коллективе, в отношениях с учениками, их родителями. И я считаю, что это уникальный опыт общения - живого, глаза в глаза, а не виртуального, распространенного среди большей части молодежи.
Мне понравилось, что наши ребята на равных общаются со всеми, в том числе с признанными авторитетами - ветеранами профсоюза, образования, свободно высказывая мнение по тому или иному вопросу. Беседа с главой Калмыкии Алексеем Орловым прошла позитивно, участники форума задавали самые разные вопросы руководителю региона».
Антонина Коокуева заметила, что новые требования, предъявляемые к сфере образования, ко многому обязывают руководителей, профсоюз и образовательные учреждения: «Администрация учреждений образования, профсоюзные организации должны обеспечить юридическую консультацию хотя бы по самым простым вопросам, в ответах на которые нуждается молодой специалист. Руководители должны обладать правовой грамотностью, знать о льготах, предоставляемых учителям. Я, например, после форума изменила взгляд на проблему социальных паспортов каждой образовательной организации. К сожалению, в большинстве случаев они не действуют. И наша задача - наладить такой уровень отношений между теми, от кого зависит решение проблем педагогов, чтобы обеспечить действенность этих документов. Этому мы должны учить профсоюзный актив, роль информирования по всем вопросам, прежде всего правовым, сегодня возрастает.
По итогам форума состоялся конструктивный разговор в Министерстве образования и науки Калмыкии, некоторые вопросы, озвученные на форуме, стали предметом обсуждения на республиканской августовской конференции педагогов. Кроме того, мы подготовили письмо на имя главы Калмыкии по тем проблемам, которые подняли молодые учителя. Профсоюзным активистам, молодым специалистам нужно чаще встречаться, и, поскольку крупные форумы ежегодно проводить сложно, мы решили организовывать площадки по разным направлениям деятельности. В том, что они также будут востребованы педагогической общественностью, сомневаться не приходится. Уезжая из Элисты, Александр Демахин отметил, что наша молодежь ему понравилась своей открытостью, готовностью перенимать знания. Считаю, что это высокая оценка молодым калмыцким учителям. В этом направлении и будем дальше работать».