Что дало учащимся школы такое объединение? Объединение школ и учреждения дополнительного образования детей ДЮЦ «Восток» в один крупный образовательный комплекс дало возможность посещать музей и музейные мероприятия большему количеству ребят, благодаря школьному музею воспитанники дошкольных отделений знакомятся со школой. У учащихся начальных классов, обучающихся в другом корпусе, появилась возможность больше узнать об истории своего края и людях, подаривших стране Победу. Работа музеев стала интереснее и насыщеннее: увеличилось количество экскурсий, стала разнообразнее их тематика.
Современное техническое оснащение позволяет нам проводить в музее не просто экскурсии для обучающихся комплекса, но и различные викторины, интегрированные уроки и уроки Мужества в дни воинской славы России.
Кроме этого, музей получил возможность обмена экспонатами, передвижными и виртуальными экспозициями, а также совместной работы активов школьных музеев над разработкой сценариев общих мероприятий.
 Уже в 2013 году в конкурсе «Музейно-историческая олимпиада» участвовали команды, собранные из учеников двух школьных корпусов. Результатом совместной работы стали 1 и 2-е места и выход на городской этап конкурса.
Совместные мероприятия, проводимые на базе школьного музея, уроки Мужества, экскурсии, встречи с ветеранами, а также уроки педагогов-предметников и классных руководителей  делают его живой частью школьной жизни.
Музеи постоянно сотрудничают с различными организациями столицы и Зеленоградского округа: Московской городской станцией юных туристов, Центральным архивом Министерства обороны РФ, Государственным зеленоградским историко-краеведческим музеем; Советом ветеранов 9а микрорайона района Старое Крюково; музеями и руководителями музеев других школ; Городским методическим центром; поисковым отрядом «Кобальт». Двери наших музеев всегда открыты для учеников, родителей и жителей нашего микрорайона (заявки на посещение можно оставлять на школьном сайте). Мы используем работу музеев боевой славы и в учебной деятельности, и во внеурочной. Педагоги стараются максимально использовать музей в учебно-воспитательном процессе. Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения они проводят в музее урок с использованием музейных предметов (документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся), активно сотрудничают с музеем учителя истории, литературы, изо, воспитатели дошкольного отделения.
Классные руководители располагают информацией обо всех возможных музейных занятиях, что облегчает им планирование работы на учебный год.
Основными формами работы во внеурочное время стали беседы, экскурсии, встречи с ветеранами и тружениками тыла, проведение тематических игр.
Особенность школьного музея заключается в том, что учащийся выступает не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его создатель. Участие в поисковой работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают ребятам лучше узнать историю своего города и страны, понять, как много сил вложили их предки в становление Отечества, уважать память прошлых поколений, бережно относиться к культурному наследию, без всего этого нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой родине.
Много практических навыков приобретают учащиеся и в процессе обеспечения научно-исследовательской деятельности музея: умение описывать и классифицировать исторические источники, сопоставлять факты. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты.     
Ветеранов с каждым годом становится все меньше и меньше. Но память о том суровом времени будет бережно храниться в сердцах наших мальчишек и девчонок, сумевших прикоснуться к нашей истории благодаря музею боевой славы.

И.ТЮРИНА, заместитель директора школы №853;
О.АЛЕКСЕЕВА, руководитель музея боевой славы «Медицинские работники в годы ВОВ»;
М.НЕМЦОВА, руководитель музея боевой славы «I Отдельной истребительно- противотанковой артиллерийской бригады резерва Главного командования»