Это объединение позволило нам привести в соответствие с нормативными требованиями комплектование образовательных организаций; рационально использовать площади  зданий и прилегающих территорий, объединить материально-технические ресурсы; создать дополнительные возможности для обучения за счет переоборудования и специализации учебных помещений с разделением дошкольного воспитания,  начальной, средней, старшей школы; более рационально использовать финансовые ресурсы. В результате создания образовательного комплекса мы объединили материально-технические, кадровые и другие ресурсы нескольких школ, детских садов. Мы планировали, что в конечном итоге в выигрыше будут все участники образовательного пространства, которые получат новые возможности. При этом важно было не потерять того, что наработал каждый из объединившихся педагогических коллективов. Поэтому были приложены все усилия, чтобы права детей и педагогов не были ущемлены, чтобы сохранились педагогические коллективы и состав групп, классов, с которыми работали педагоги.
С расширением площадей в образовательном комплексе появились новые кабинеты-лаборатории, помещения для игровых зон, индивидуальных занятий, активной деятельности, сна и отдыха, занятий хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественно-научными исследованиями. Уже сейчас можно говорить и о качественном внедрении ФГОС НОО, и о полноценном профильном обучении, и о построении индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников.
Одна из важнейших задач комплекса - наиболее полное удовлетворение различных запросов родителей обучающихся: качественная подготовка воспитанников подготовительных групп  дошкольных отделений исходя из преемственности образовательных программ; реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей; выявление, поддержка и развитие детской одаренности во взаимодействии с учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования, организациями науки, культуры и спорта.
Сегодня в условиях, когда деньги идут за учеником, общее финансирование нескольких образовательных учреждений - залог успешности и развития.  Поэтому и преимущество реорганизации мы видим в перспективе, которая позволит решить самую важную задачу, стоящую перед образованием в период его модернизации, -  повышение качества образовательных услуг, необходимых выпускникам школ для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
Очевидны преимущества дошкольных образовательных учреждений при вхождении их в состав крупного образовательного комплекса. Во-первых, федеральные документы регламентируют переход из дошкольного отделения в школу в рамках одной образовательной организации.  Во-вторых, укрепляется преемственность между дошкольным и начальным образованием, появляется преимущество объединения и для начальной школы: минимизируются претензии к уровню подготовки дошкольников. В-третьих, происходит интегративное использование кадрового ресурса, обеспечивающее потребности и запросы образовательной организации.
Одним словом, ситуация понятная: в условиях крупного образовательного комплекса каждая семья будет иметь возможность получить все разнообразие тех образовательных услуг, которые ей нужны для своих детей независимо от их возраста.
Однако изменения в социально-экономической ситуации образовательных потребностей социума, рынка труда позволили нам выявить и основную  проблему: необходимость создания новой концепции управления образовательным комплексом, которая помогла бы устранить  имеющиеся разрывы  между желаемыми и существующими принципами управления, требованиями государственно-общественного управления образовательным комплексом; новыми технологиями, механизмами управления образовательным комплексом и традиционными, партнерскими отношениями с другими социальными структурами. Только четкая, скоординированная работа всех служб, занимающихся созданием условий для успешной образовательной деятельности, позволит получить эффективные результаты.
Основной задачей администрации образовательного комплекса стала разработка конкурентоспособной стратегии развития, построение качественно новых условий образовательного процесса с учетом запросов социума, повышения эффективности работы образовательной организации.
Для решения поставленной задачи был проведен SWOT-анализ, который позволил нам выявить сильные и слабые стороны деятельности, перспективные возможности и риски  развития образовательного комплекса. По итогам были определены и проанализированы   ключевые мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности педагогов и учащихся, обеспечение конкурентоспособности и дальнейшее развитие образовательной организации.
Миссия нашего образовательного комплекса заключается в адаптации воспитанников, учащихся  в социуме  на основе качественного образования, организованного в безопасной, здоровьесберегающей среде,  в условиях изменения запросов родителей и профессионального развития педагогического коллектива.
Наши ожидания связаны с тем, что  результатами реорганизации станут:
-  создание наилучших условий для получения детьми и подростками общедоступного качественного дошкольного и общего образования;
-  наиболее полное удовлетворение запросов населения в обучении детей в рамках одного образовательного пространства;
- реализация принципа преемственности в процессе обучения на принципиально ином, более высоком, качественном уровне;
-  реализация широкого спектра образовательных программ различного уровня в условиях большого образовательного комплекса;
-  удовлетворение потребностей ребенка в самообразовании и развитии в условиях образовательного комплекса;
- осуществление качественного дополнительного образования, создание условий для непрерывного профессионального роста и совершенствования педагогов, адекватной оценки их труда;
- оптимизация расходования бюджетных средств.
Все эти задачи можно решить только в условиях большого учреждения - образовательного комплекса.
Для определения руководящих идей были сформированы ценности, значимые для нашей образовательной организации:
     командность - готовность подчинить личные интересы интересам коллектива;
    искренность - честное и открытое общение, стимулирующее обмен знаниями, опытом;
    делегирование полномочий и ответственности;
    толерантность - терпимость к различиям в культуре, поле и профессиональном мастерстве;
    внимание к потребителям образовательных услуг - понимание потребностей и важности работы по удовлетворению запроса социума;
    инновационная деятельность - желание внедрять новые идеи и предложения, готовность к изменениям в своей деятельности.
Таким образом, основная и первоочередная задача дальнейшей деятельности руководителя комплекса - обеспечение конкурентоспособности и дальнейшее развитие образовательной организации, направленное на создание условий для реализации запросов социума для получения воспитанниками и учащимися качественного образования.

А.СЛЕСАРЕВ, директор гимназии №1528