В своем докладе директор Центра непрерывного художественного образования Борис Неменский отметил, что в школе предметы эстетического цикла часто отодвигаются на второй план, не хватает квалифицированных преподавателей. Многие из них вынуждены разрываться на две или три школы, чтобы обеспечить себя. Неопытный педагог может загубить любую, даже самую хорошую программу. Другая опасность заключается в подмене практического преподавания предметов эстетического цикла теоретическим. Опасна также и подмена систематических школьных занятий по искусству дополнительным образованием. «Не математика, не физика, а художественная культура выстраивает культурную целостность народа, и если мы ее потеряем, Россия погибнет», - подытожил Борис Неменский.

Прозвучало предложение вести художественное воспитание детей с помощью видеозаписей лучших спектаклей, идущих сегодня в московских театрах, что особенно важно для отдаленных сельских школ. Участники президиума решили создать Межведомственный координационный совет по художественному образованию и воспитанию под эгидой двух академий и разработать программу совместных акций, направленную на пропаганду художественного творчества детей и подростков. Кроме того, решено провести совместное заседание по поднятой проблеме с Союзом предпринимателей.