накомство с краем началось с экскурсии в архитектурно-этнографический музей «Тальцы» - уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII-XX вв., расположенное на берегу Ангары. Музейный комплекс под открытым небом дал учителям возможность непосредственно ознакомиться с материальной и духовной культурой народов Прибайкалья. В музее воссозданы четыре историко-культурные зоны: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская.
Обзорная экскурсия по Иркутску ознакомила учителей с историей одного из старейших сибирских городов, основанного по приказу казачьего атамана Якова Похабова в 1661 году, с его памятниками истории и культуры. Группа посетила места в городе, связанные с декабристами, памятники императору Александру III и Якову Похабову, Знаменский монастырь, Спасскую церковь, Богоявленский собор, смогли увидеть Польский костел, дом Европы, изумительные дома - памятники деревянного зодчества.
В музее минералогии ИрГТУ им. А.В.Сидорова учителя ознакомились с уникальной коллекцией минералов. Музей входит в пятерку лучших коллекций минералов России, в нем содержатся более 30000 элементов, которые знакомят с богатством природного материала Восточной Сибири.  
На биолого-почвенном факультете ИГУ для учителей прочитали лекции ведущие преподаватели: профессор В.Тахтеев («Байкал - море загадок», «Геологическое строение Байкальской рифтовой зоны и формирование котловины оз. Байкал», «Биота озера Байкал» (общий обзор флоры и фауны), «Значение исследований Байкала для эволюционной биологии», «Рефугиальные экосистемы Байкальского региона»), декан биолого-почвенного факультета А.Матвеев («Рыбы озера Байкал и его бассейна»), доцент, заместитель декана Биолого-почвенного факультета А.Лиштва («Растительность Байкальской Сибири»), ведущие научный сотрудник Института геохимии СО РАН Е.Безрукова («Растительность и климат Байкальской Сибири в позднем кайнозое»), заместитель директора Байкальского музея Иркутского научного центра СО РАН О.Русинек («Паразитические организмы и паразитарные системы озера Байкал»), ведущий научный сотрудник Лимнологического института СО РАН М.Шимараев («Термический и ледовый режимы Байкала и современные климатические изменения»). Московские учителя приняли участие в круглом столе «Природные особенности Байкальской Сибири в преподавании школьных предметов». О.Лопатовская провела для них экскурсию в музее почвоведения биолого-почвенного факультета и рассказала об особенностях почв региона.
Неизгладимое впечатление у педагогов оставила полевая практика на биологической станции.

Информация к сведению

Полевая экскурсия на Байкальскую биологическую станцию НИИ биологии ИГУ
Выезд на озеро Байкал (пос. Листвянка).
Переход на научно-исследовательском судне «Профессор М.М.Кожов» от Листвянки до Байкальской биологической станции ИГУ (поселок Большие Коты).
2 июля, Байкальская биологическая станция
Знакомство с зообентосом Байкала. Работа на весельной лодке в акватории бухты Большие Коты, бентосные драгировки. Изучение уловов.
Экскурсия в музей байкаловедения пос. Большие Коты. Экскурсия на гору «Гребешок».
3 июля, Байкальская биологическая станция
Пешеходная геологическая экскурсия в падь Большая Сенная, подъем на утес Скрипер.
Отъезд в Листвянку.
Экскурсия в Байкальский музей Иркутского научного центра СО РАН (экспозиция, аквариумы, интерактивное погружение в батискафе на дно Байкала, дендропарк).


Большое спасибо!

До сих пор не могу себе поверить, что была на Байкале. Переполняет радость от чувств и гордость за Россию в которой есть такая жемчужина, как Байкал.
В первый же день на экскурсии по городу Иркутску, когда увидела сибирскую реку Ангару, навернулись слезы радости, возникло и предвкушение предстоящего путешествия по Сибири. Узнав от экскурсовода о 39 видах берез, многообразии хвойных деревьев: пихты, лиственницы, сибирского кедра, сосны, елей, я поняла и ощутила чистоту и прозрачность воздуха, который проникал в каждую клеточку организма.
Огромная благодарность высококвалифицированным сотрудникам Иркутского государственного университета. Курс лекций по повышению квалификации прошел как в студенчестве, неизгладимое впечатление оставила полевая практика. Нам рассказали о современном состоянии науки, изучающей озера и край, мы смогли пополнить базу личных эксклюзивных фотографий.
Из поселка Листвянка на теплоходе по Байкалу мы отправились на биологическую станцию в поселок Большие Коты. Температура воды +6 - 80, прозрачность до глубины озера, мы пили чистейшую, вкуснейшую воду мира прямо из озера Байкал! Восхищению нет предела!
Сказать что-то о Байкале - значит ничего не сказать. Не хватает слов, эмоций, восхищения, чтобы передать всю красоту, величие озера, впечатления от его лазурной глади и простора тайги. По берегам озера Байкал протянулось высокогорье, подъем долог и опасен, но преодолим, и мы совершили такой подъем, покорили утес Гребешок, дошли до подножия утеса Скрипер.
Как необходимы учителям такие поездки, чтобы через свои впечатления, восхищение они смогли передать детям всю красоту родной российской природы, чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма и бережного отношения к природе и, конечно же, современные научные знания.
Хочу выразить личную благодарность и благодарность всей группы учителей Департаменту образования за предоставленную возможность побывать в удивительном крае России - Сибири, Байкальском регионе, на озере Байкал. Выражаю благодарность Московскому дому учителя за отличную организацию поездки. Желаем Дому учителя дальнейших творческих планов, поддержки Департамента образования в финансировании таких уникальных проектов повышения квалификации педагогических работников.
Валентина ЛЯДОВА, учитель географии школы №587

В Листвянке учителя посетили уникальный музей Иркутского научного центра СО РАН. Большое количество современных экспозиций, аквариумы с обитателями Байкала, интерактивное погружение в батискафе на дно Байкала, прекрасно подобранная коллекция дендропарка - все это позволило увидеть целостную картину озера Байкал, историю его изучения и сохранения этого уникального объекта природы.