Анастасия БОЛДЫРЕВА, учитель физической культуры школы №1279 с углубленным изучением английского языка (ЮЗАО), бронзовый призер конкурса:

Моя педагогическая деятельность началась в школе №1279 в 2010 году сразу после окончания МГПУ ПИФК по специальности «учитель физической культуры». Ярким примером для меня стали мои родители, посвятившие себя трудному, но благородному делу - педагогике. Как молодой специалист, я получила грамотное наставничество по методическим вопросам, а также необходимый объем полезной информации о работе профсоюза и общественных организациях.
За эти годы у меня появился опыт выступления на конкурсе профсоюзной территориальной организации в 2010-2014 годах «Радуга», я была награждена дипломом Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования «Педагогический старт». Я принимала участие в конкурсах «Педагог года Москвы-2012», «Учитель года» в 2011-2013 годах, будучи в активе Совета молодых педагогов территориальной профсоюзной организации ЮЗАО, членом профкома своей школы, принимаю участие в различных мероприятиях, организованных ТПО ЮЗАО.
Профсоюз дал мне великолепную возможность общения с интересными людьми, я встретила единомышленников и настоящих друзей. Вместе с желанием помочь своим коллегам, знакомым педагогам ко мне пришло осознание, что мало быть хорошим и душевным человеком, нужно еще иметь правовые знания. Я стала изучать профсоюзные программы, Трудовой кодекс РФ, роль профсоюза как защитника прав работников образования, благодаря выездным семинарам, профсоюзным курсам приобретала опыт профсоюзного лидера.
Профсоюзный лидер - разносторонний человек, который не только ведет за собой, смотря в будущее, но и оказывает грамотную помощь членам школьного коллектива. Это человек, который всегда рядом, не безразличен к проблемам коллег, не боится возлагать на себя ответственность за возникшую ситуацию и держит ее под контролем.
Я благодарна профсоюзу за возможность реализовать себя и горжусь, что стала его частью.


Кирилл ГРАЧЕВ, учитель истории школы №158, член Совета молодых педагогов САО:

а конкурсе «Молодой профсоюзный лидер города Москвы-2015» нам предстояло пройти три испытания. Первое - тестирование, связанное с организационной и нормативно-правовой тематикой профсоюзной деятельности. На этом этапе конкурсантам пришлось нелегко, так как время было ограничено несколькими минутами, в этом конкурсе важны были прежде всего сообразительность и быстрая реакция, в меньшей степени интеллект. Как впоследствии выяснилось, некоторые участники проходили этот тест и были готовы к нему, большинству же пришлось очень сложно. Лично мой результат - 52 балла - был достаточно средним.
На втором испытании надо было показать себя активным и перспективным лидером профсоюзной организации («Визитка»). За этот конкурс я получил достаточно высокий балл, поскольку сумел привлечь внимание жюри активной работой с аудиторией. Моя презентация также была яркой и насыщенной, несмотря на это, я смог уложиться во время. Свою роль сыграло и то, что я в отличие от большинства коллег не читал по бумажке, поэтому и связь с аудиторией была теснее, чем у них.
В-третьих, надо было защитить свою позицию на этапе «Домашнее задание», кстати, очень оригинальном этапе конкурса. Нам предстояло разыграть диалог в двух ролях: директор и руководитель первичной профсоюзной организации, член профсоюза и руководитель первичной профсоюзной организации. Изюминка была в том, что нам приходилось опираться на сюжет из отечественной киноклассики, на отрывки из таких фильмов, как «Берегись автомобиля», «Двенадцать стульев», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». К сожалению, Мария Прохорова, заявленная участником конкурса и по совместительству моим партнером на этом этапе, не смогла присутствовать в Москве. Мне помог один из членов жюри, благодаря его активности и моим юмористическим вставкам мы удачно представили отрывок из «Двенадцати стульев», а судьи высоко оценили мое выступление.
В общем, борьба была напряженная. Несмотря на высокую оценку жюри, меня подвел результат теста, я занял почетное пятое место.
Пусть войти в тройку лидеров не удалось, но считаю, что достойно представил московское образование и родной профсоюз!


Евгений УКРАИНЦЕВ, учитель физической культуры школы №1391, участник конкурса (ТиНАО):

первую очередь я хочу сказать спасибо за великолепную возможность принять участие в таком значимом и интересном конкурсе. Для меня это огромный шаг вперед как в личностном росте, так и в совершенствовании моей общественной деятельности. Не зря говорят, что лучшая тренировка - это соревнование, я рассчитываю получить в таких состязаниях новый опыт и знания, которые помогут мне стать настоящим и полноценным профсоюзным лидером, будут способствовать тем или иным улучшениям той организации, в которой работаю.
Я родился 13 июля 1989 года в Московской области, в июле 2012 года наше поселение было присоединено к Москве, я работаю учителем физической культуры в школе №1391, бывшей Кузнецовской средней общеобразовательной школе, которую окончил сам, а еще я классный руководитель 8-го «А» класса. В апреле 2014 года меня избрали председателем Совета молодых педагогов ТиНАО. С этого момента и началось мое активное взаимодействие с профсоюзом.
Профсоюз одна из самых больших организаций, которая во всем поддерживает и помогает Совету молодых педагогов Москвы. Нас, молодых учителей ТиНАО, профсоюз, буквально как родитель, взял под свое крыло, опекал, обучал и наставлял во всех смыслах этого слова. Главной проблемой нашего окружного совета я считаю как раз нехватку опыта, именно в этот момент я стал наиболее остро понимать, что больше не к кому обратиться. Конечно, много, так скажем, единичных советов, но профсоюз всегда предлагает качественное решение проблемы. Не хватает молодым опыта? Вот вам обучение. Хотите отдохнуть? Требуется смена деятельности? Профсоюз предлагает развлекательные и спортивные мероприятия. Нет поддержки администрации? Не дают возможности развития молодым учителям? Профсоюз может решить и эту проблему. Главное - желание работника!
В сентябре 2013 года я был избран депутатом Совета депутатов поселения Новофедоровское. Избирался по району, в котором сам проживаю. Поэтому работа в Совете депутатов имеет ежедневный характер, так как каждый день встречаешь жителей, и всех их что-то да интересует, это великолепно, когда ты чувствуешь, что полезен и нужен людям.
В апреле 2015 года я принял участие в 4-й Всероссийской педагогической школе профсоюза, которая проходила в Голицыне, за эти 5 дней еще глубже проникся профсоюзными идеями и ценностями, а самое главное - познакомился с потрясающими и открытыми людьми. Безумно приятно ощущать себя частью такой огромной и сильной команды. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить профсоюз за такое классное мероприятие, за возможность общения с людьми из разных регионов, за великолепных лекторов и соответственно новые полезные знания, за возможность высказаться и выступить самому и за такую потрясающую атмосферу.
Хотим мы этого или нет, но живем во время рыночных отношений во всем. Даже идут разговоры о том, что школа становится органом по оказанию услуг. Тут возникает, конечно, много вопросов: услуг кому? Кто заказчик? Но это отдельная тема для разговора. В жесткой рыночной конкуренции надо уже уметь существовать. При отстаивании своих прав и обязанностей в рыночных условиях мы находимся с работодателем не по разные стороны баррикад, а по разные стороны прилавка, должны уметь грамотно и как можно дороже продавать свой труд. В то же время работодатель будет стремиться заплатить за него как можно меньше, ведь рынок есть рынок. Для этих торгов мы должны четко понимать, сколько мы стоим, научиться грамотно вести переговоры, привлекать опытных юристов и экономистов. Работодатель может себе это позволить, а мы, каждый в отдельности?
Этот пример отлично показывает, что по отдельности, каждый сам за себя, без коллективного договора очень сложно чего-то добиться в разговоре с начальством, а в такой сильной организации, как профсоюз, нам все по плечу. Если даже человек грамотный, знает свои права и обязанности, умеет их отстоять, но один, работодателю проще убрать его из коллектива, а когда говорит весь коллектив, хочешь не хочешь, а придется ему прислушиваться. В рыночных условиях коренным образом изменились отношения между государством, работодателем и работником. Работники вынуждены сами отстаивать свои права, в одиночку этих проблем не решить. Сила рабочих - в их единстве. Это и есть главный принцип профсоюза.
Чем лично для меня интересна работа в профсоюзе, его идеалы и ценности? Все мы прекрасно знаем, что так привычные для нас сегодня 8-часовой рабочий день, режим работы и отдыха, порядок определенной заработной платы, оплачиваемый больничный и отпуска не всегда, в первую очередь работодателями, воспринимались как должное, именно профсоюз, такие же люди, как и мы, отстояли эти права. Сейчас никто не гарантирует, что это будет так всегда или не будут приняты какие-нибудь новые абсурдные законы. Никто не может дать гарантию, что через 5-10 лет не отменят бесплатное образование или не уберут бюджетные места из вузов. А я собираюсь жить в этой стране, мои дети также будут жить в этой стране. Четко осознавая, что мы вместе можем все это предотвратить и создать хорошие условия жизни себе, своим детям, как это делал профсоюз раньше и делает сейчас, понимая необходимость этой борьбы и отдавая себе отчет, что все в наших руках, я хочу находиться в профсоюзе и быть полезным как для своей семьи, детей, так и для всех трудящихся. Это я главный мотиватор моей профсоюзной деятельности, мне кажется, что здесь подходит такой девиз: «Если не мы, то кто? Наше будущее в наших руках».
Не буду скрывать, я хочу быть успешным. По моему мнению, в наше рыночное время человек, особенно мужчина, просто обязан быть успешным. Если раньше, в давние времена, мужчине достаточно было быть хорошим охотником и воином, тогда его дети были сыты, одеты и здоровы, то сейчас для благополучного существования своей семьи мужчина, обладая и этими качествами, должен еще и быть успешным. Профсоюз и в этом способен мне помочь. Занимаясь профсоюзной деятельностью, я постоянно развиваюсь и получаю новые знания и опыт, возможность расти и развиваться очень меня прельщает. Есть хорошая поговорка: «Не знаешь, куда вложить деньги, вложи их в свое образование». Лучший актив - наши знания и опыт.

Чтобы быть сильными,
Мы должны быть смелыми!
Чтобы быть смелыми,
Мы должны быть вместе!