Для повышения эффективности и качества предоставления услуг в сфере образования в Москве, с учетом новых требований к качеству образовательного процесса и в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», распоряжениями Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. №2190-р, от
30 декабря 2012 г. №2620-р,  от 30 апреля 2014 г. №722-р  издано распоряжение Правительства Москвы от 30.04.2013 №232-РП (в редакции от 17.07.2014 №366-РП) «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве» (далее - План мероприятий («дорожная карта») в сфере образования Москвы).
С июля 2014 года обеспечивают выполнение скорректированного Плана мероприятий («дорожная карта») в сфере образования Москвы, который состоит из пяти разделов по сферам образования: дошкольное образование; общее образование (начальное, основное и среднее); дополнительное образование детей; профессиональное обучение и среднее профессиональное образование; высшее образование. В каждом разделе определены параметры изменений (целевые индикаторы развития отрасли), которые направлены на повышение эффективности и качества услуг и соотносятся с этапами перехода к эффективному контракту с работниками образовательных учреждений.
Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») в сфере образования Москвы оказывает влияние на институциональные изменения в городской системе образования, а также на социальную и правовую защищенность работников столичной системы образования.
В Москве проводят мероприятия по повышению уровня заработной платы педагогических работников с применением усовершенствованных (модернизированных) моделей аттестации педагогических работников, а также  по внедрению эффективного контракта.
Величина средних заработных плат различных категорий педагогических работников в основном соответствует значениям целевых ориентиров. Вместе с тем в 2014 году имелись незначительные отклонения в допустимом интервале (до 2,5%) средней заработной платы педагогических работников государственных общеобразовательных организаций от планового показателя. В I квартале 2015 года этот показатель выполнен.
Для обеспечения перевода педагогических работников на эффективный контракт утверждены отраслевые рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных организаций.
Идет работа по системному повышению квалификации педагогических работников образовательных организаций Москвы.
В условиях устойчивого демографического роста в последние годы в городе Москве сохраняется доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 лет 6 месяцев до 7 лет.
Строительство и ввод новых объектов системы образования осуществляется в объеме, удовлетворяющем текущую и краткосрочную потребность (введены 25 зданий для дошкольников на 4,3 тыс. мест и 11 зданий для школьников на 6,0 тыс. мест).
Поступательно развивается система дополнительного образования, которой охвачены 607,2 тыс. детей - 60% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
При этом на сегодняшний день с федеральными органами исполнительной власти не урегулированы вопросы, связанные с особенностями статистического учета детей, занимающихся в системе дополнительного образования, а также охвата дополнительными занятиями детей, посещающих дошкольные группы 12-часового пребывания, и студентов федеральных вузов, расположенных на территории Москвы.
За счет планомерного внедрения инклюзивного образования в массовую практику, создания в образовательных организациях необходимых социально-педагогических и материально-технических условий расширяется доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Для повышения эффективности образования и науки в городе Москве  Московская трехсторонняя комиссия решила:
- отметить выполнение установленных показателей Плана мероприятий («дорожной карты») в сфере образования Москвы по итогам реализации в 2014 году и в I квартале 2015 года;
- предложить Правительству Москвы обеспечить взаимодействие с  социальными партнерами по реализации и корректировки региональных «дорожных карт» в отраслях социальной сферы, прежде всего в части показателей и целевых мероприятий, которые относят к социально-трудовым вопросам;
- ежегодно рассматривать ход выполнения планов мероприятий («дорожных карт») в отраслях бюджетной сферы Москвы с оценкой результатов и выработкой при необходимости предложений по его корректировке, в том числе показателей и целевых мероприятий, относящихся к социально-трудовой сфере;
- рекомендовать Отраслевой городской комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования Москвы: обеспечить разработку плана введения эффективного контракта с различными категориями педагогических работников с учетом его поэтапного введения; обеспечить взаимосвязь между проведением аттестации педагогических работников, повышением их квалификации и введением эффективного контракта; использовать механизм эффективного контракта для обеспечения дифференциации в оплате труда по результатам работы педагогических работников;
- рекомендовать сторонам при реализации Плана мероприятий («дорожной карты») в сфере образования Москвы: разрабатывать и реализовывать механизмы осуществления контроля над проведением аттестации педагогических работников, соблюдением трудового законодательства и трудовых прав работников при изменении подходов в оплате труда; осуществлять информационно-разъяснительное и мониторинговое сопровождение поэтапного введения эффективного контракта; инициировать рассмотрение на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса о ходе выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. №722-р, и корректировке форм статистического наблюдения в части учета контингента дополнительного образования.