Поэтому, когда мы говорим, что надо работать с индивидуальностью, это качественное отношение, это общение с человеком, все это затрагивает определенные усилия, определенные качество, определенную профессиональную энергию. Профессионалам надо помогать, чтобы они эмоционально не выгорали, чтобы не было их профессиональной деформации, чтобы они не были наедине сами с собой в этом процессе. Если мы хотим, чтобы была инклюзия, необходимо сделать акцент на отношениях между педагогами, на их отношениях с детьми, на отношениях между детьми. На нашей секции «Инклюзивная культура как условие развития образования» Международной конференции в МГППУ мы обсуждали все эти проблемы. Мне было приятно, что коллеги высказали свое мнение, они говорили, что необходимо создать условия для рефлексии преподавателей, педагогов, для всех профессионалов, которые работают с детьми. На этом этапе мы можем честно сказать, что все работают с энтузиазмом, с большой отдачей, не хватает времени подумать о себе. Позиция такая: если человек позаботится о себе, он сможет позаботиться и о детях, поэтому должна быть поддержка не только в плане организации курсов повышения квалификации, различных семинаров, нужно давать время на осмысление познания, того изменения, что происходит в обществе, на осознание своих позиций по отношению к этим процессам, себя как носителя этого процесса. Участники нашей секции отдельно выделили пункт о том, что необходима супервизия, чтобы человек имел возможность обсудить какие-то проблемы, свои переживания, страхи, чтобы была поддержка в таком некритичном плане, так как очень страшно высказывать свои глубокие чувства, но особенно с точки зрения нравственной это необходимо, мы должны быть толерантны, принимать всех, но при этом существуют какие-то внутренние конфликты, переживания, тревоги, страхи, и для этого нужна отдельная работа, нашим профессионалам нужна поддержка в работе с этими эмоциями. Если все это будут прорабатывать, если будут специалисты, которые смогут работать с нашими профессионалами, будут их поддерживать, то тогда инклюзия возможна.