Обидно, что значение физкультуры в этом процессе недооценивают, тогда как еще в Древнем Риме было известно, что «в здоровом теле - здоровый дух». Поэтому я твердо уверена, что необходимо открывать важность поддержания физической формы как для самих детей, так и для их родителей, по крайней мере я так понимаю свою просветительскую задачу. Необходимо прививать учащимся навык регулярных занятий спортом, потому что физическая активность дает силы и для умственной деятельности. Более того, по результатам многочисленных исследований, занятия спортом способствуют выработке серотонина - «гормона счастья», который помогает преодолевать стрессовые ситуации. Вторая задача, по моему мнению, должна заключаться в создании для каждого ученика его собственной ситуации успеха. Хотя принято считать, что в спорте главное - участие, но победа не менее важна. В своей практике я наблюдаю, как даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм жизни, стремления и стиль его поведения, взаимоотношения с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода пусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается спорта как самой главной линии воспитания человека как личности. Успех в спорте - источник внутренних сил человека. При этом важно верить в успех всех своих воспитанников, иначе это все равно что выходить на боксерский ринг без перчаток, исключений здесь быть не может. Нужно задать себе позитивную установку, ориентироваться только на положительные стороны каждого конкретного ученика. Совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды проявивший интерес к спорту, непременно стал профессиональным спортсменом, но важно заложить в него основы правильного физического развития.
Чтобы увлечь ребенка занятиями спортом, необходимо учителю быть увлеченным на все 100 процентов. Не просто работать, а любить свое дело, жить им, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, важно, чтобы ученики видели своего учителя не только в стенах спортзала, но имели возможность поучаствовать вместе с ним в соревнованиях, бороться за победу, разделить успех. Постоянно обучаясь практическому использованию инновационных программ и адаптируя их под детей с ОВЗ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры, я повышаю свои знания, умения и квалификацию, лишь тогда отношения между учителем и учениками будут плодотворными.
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал Иммануил Кант. Завтра новый школьный день, ко мне снова на уроки придут дети, все они независимо от своих целей и планов ждут от меня веры в свои способности, поддержки, понимания и профессионализма. А я в свою очередь жду приятных моментов от совместно проведенных занятий, радости от положительных результатов и возможности передать им свой опыт.

Светлана СИДОРЕНКО, учитель физической культуры лицея №1451 (коррекционное отделение)