Образовательный комплекс, как рассказала директор гимназии Марина Соловьева, включает пять структурных подразделений: дошкольное, подразделение III-IV вида, подразделение I-II вида, а также два структурных подразделения, реализующих общеобразовательные программы. В настоящее время в гимназии обучают 150 инвалидов детства и 27 детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательное пространство, которое включает большой набор разнообразных образовательных услуг, позволило успешно реализовать принцип шаговой доступности, а также создать образовательные траектории учащихся от дошкольного образования до вузовского, кафедры, дало возможность организовать повышение квалификации учителей внутри учреждения. Социализация позволяет ребенку вписаться во взрослую жизнь, в которой его будут окружать очень разные люди, поэтому слова «спешите делать добро» стали не модным лозунгом, а делом педагогов гимназии, традиционными стали выезды в детские дома, социальная помощь, деятельность единой социально-психологической службы, которая оказывает поддержку учащимся и родителям.
Руководитель структурного подразделения для глухих и слабослышащих детей Анна Федянина рассказала о том, что сейчас в подразделении обучают 75 детей, при этом 28 из них находятся на круглосуточном пребывании, занятия проводит 21 педагог, обучение идет по адаптированной программе в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом, все ребята находятся в равных условиях и комфортной образовательной среде, создана уникальная речевая среда, с помощью специальных средств обучения педагоги проводят индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия, значимую роль играет вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в спортивную жизнь. Руководитель структурного подразделения для слепых и слабовидящих детей Наталия Белякова рассказала, что в учреждении успешно реализуют дополнительные программы художественно-эстетического профиля, в подразделении, где обучают 91 ребенка, создана гибкая форма обучения и воспитания детей. Член управляющего совета гимназии №1529 Елена Углецова отметила, что в учреждениях для детей с особыми возможностями здоровья присутствует все необходимое оборудование, а член управляющего совета Петр Цурин рассказал, что даже на перемене каждый ребенок развивается, дети не стесняются общаться со сверстниками, совместные усилия родителей, учителей, Департамента образования помогают детям стать полноправными членами общества.
Руководители структурных подразделений №2 и №3 Анна Федянина и Наталия Белякова, а также педагоги провели для гостей экскурсии, показали открытые уроки, индивидуальные и групповые занятия для слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих детей, а также ребят со сложной структурой дефекта, открытое занятие по проекту «Три Д» - «Дарим детям дружбу», где учащихся второго класса, детей со сложной структурой дефекта, учат общаться друг с другом, такие социализирующие занятия проводят 1-2 раза в месяц, чтобы дети с разными особенностями развития могли работать в одной команде. Участникам экскурсии продемонстрировали индивидуальное занятие дефектолога по математике с ребенком со сложной структурой дефекта с использованием специальной печатной машинки по системе Брайля. Электронные увеличительные приборы для слабовидящих детей, которые продемонстрировали гостям, установлены в каждом классе структурного подразделения №2, они помогают ребятам, имеющим проблемы со зрением, читать и выполнять как устные, так и письменные задания в классе, не только увеличивать образ, но и подбирать подходящую цветовую гамму восприятия материала, для каждого ребенка настраивают индивидуальные электронные лупы. В кабинете физики с помощью интерактивной доски можно нарисовать картинку, а затем напечатать ее на принтере, ребятам раздают распечатанные материалы, которые они вклеивают в тетради, так как не все могут самостоятельно нарисовать какое-либо изображение в тетради. Здесь же установлены и специальные электронные приборы с камерой, увеличивающей изображение до 16 раз, с ее помощью ученик может увидеть то, что написано на доске, или прочитать материал в учебнике. Таким образом, в гимназии №1529 уделяют особое внимание созданию доступной среды.