С пятого класса я перешла в школу №548, в которой есть художественный уклон, а мне с детства нравится рисовать, в дальнейшем я хотела бы выбрать профессию, связанную с искусством. Когда мы пришли в эту школу, директор и учителя не сразу были готовы меня принять, они очень переживали за меня, как я буду тут учиться. Школа №548 тоже была не приспособлена для обучения детей-инвалидов, нам предлагали разные варианты обучения - домашнее, дистанционное, семейное. Администрация школы и классный руководитель были рады меня видеть, но пытались  отговорить нас с мамой ходить в школу каждый день, говорили, что с моим заболеванием это очень опасно, на переменах дети носятся как угорелые и могут случайно меня задеть, но я  сказала, что ничего страшного, так как ломаюсь я очень часто,  как сломаюсь, так и срастусь.  В глазах преподавателей мы видели страх,  они за меня волновались,  не знали, как отнесутся ко мне дети. Поначалу я стеснялась, мне было немного страшно, в школе я была и  до сих пор остаюсь единственным человеком на инвалидной коляске,  но я чувствую сильную поддержку мамы, которая тоже считает, что я должна учиться в обычной школе, как и все дети, поэтому ни о каком другом образовании я не хотела и слышать, сказала: «Нужно время, вы сами привыкнете ко мне!»  Прошло несколько  месяцев, и действительно страх в глазах преподавателей прошел,  а директор как-то подошел к нам и сказал: «Большое спасибо, что вы пришли к нам учиться, я вижу, как наши дети меняются в лучшую сторону, вы действительно дополняете друг друга!» Я очень люблю гонять на своей коляске, но директор сказал, что со скоростью более 7 километров ездить нельзя. В школе даже поставили знак.
Что касается доступности среды, то в школе она пока что сделана лишь частично, подъемник есть только в художественном корпусе,  а в главном пока меня  с этажа на этаж поднимают старшеклассники. Теперь у меня есть тьютор, который, если есть необходимость, мне помогает найти мальчиков, чтобы поднять меня на этаж. В школе  я веду активную жизнь, вместе с семиклассниками участвую в конкурсах - танцую или пою. В школе я  провела соцопрос, ребята заполняли анкеты с вопросами о том, как они относятся к людям с инвалидностью, по итогам выяснила,  проблема в том, что у кого-то  они вызывают брезгливость, кто-то хочет им помочь, но не знает как, кто-то считает, что они не должны выходить из дома.
Я хочу поблагодарить своих учителей за то, что  они прислушались ко мне, дали возможность учиться со всеми детьми на равных, продолжают создавать условия, чтобы мне было комфортно учиться в школе. Думаю, что со временем будут решены все проблемы. Лично для меня очень важно находиться в школе, так как каждому человеку нужно общение. Как это здорово, когда ты можешь общаться, когда у тебя есть друзья и ты не один!  Когда наступает лето, я вынуждена сидеть дома, потому что, к сожалению, нет лагерей, в которые  я могла бы ездить со своими сверстниками. Единственная возможность куда-то поехать возникает только благодаря двум организациям - «Перспектива» и «Хрупкие дети», они устраивают различные лагеря для ребят с особенностями, но, к сожалению,  такая возможность бывает не всегда. Эти проблемы касаются не только меня.