Для меня как председателя палаты это было особенно важно, так как вся моя трудовая деятельность связана с образованием, я более четырнадцати лет возглавлял региональную систему образования.
Какие выводы можно сделать на основе проведенной аналитической работы? Прежде всего следует отметить стабильную социальную атмосферу в педагогических коллективах. Времена, когда учителей вынуждали отстаивать свои права и законные интересы методом забастовок и пикетов, канули в Лету. Это прямое следствие деятельности руководства области по обеспечению своевременной выплаты работникам образовательных учреждений достойной заработной платы, несмотря на серьезный дефицит регионального бюджета. Развитию региональной системы образования дают дополнительный импульс разработанные в последнее время и реализуемые меры социальной и материальной поддержки педагогов. Еще несколько лет назад учитель не мог мечтать о бюджетной ссуде на строительство собственного жилья, а молодой специалист - о солидных подъемных для трудоустройства. И огромное значение для поднятия авторитета личности учителя в обществе имеет ежегодное вручение премий губернатора области педагогам-новаторам.
Анализ областных инвестиционных программ последних трех лет, проведенный Комиссией по экономике Общественной палаты, показал, что  одним из главных приоритетов в строительстве стало вложение средств в строительство учреждений образования.
А тот факт, что после девяностых, когда количество детских домов выросло в два раза, сегодня интернаты для сирот сохраняются только в самых крайних случаях, говорит о том, что социальная защита - одна из важнейших забот системы образования!
Объединение финансовых ресурсов областного и федерального бюджетов позволяет решать жилищные проблемы лиц из числа детей-сирот и тем самым создавать для них условия для успешной социализации в обществе. Созданная по распоряжению губернатора области межведомственная комиссия разработала региональную концепцию инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе накопленного в последние годы практического опыта.
Позитивных изменений много, ведь в области есть государственная политика, направленная на развитие региональной системы образования.

Александр ТАРАН, председатель Общественной палаты Поморья