По признанию девушки, поначалу, конечно, было нелегко. И основной трудностью стала... боязнь детей. В ее отряде  возраст ребят колебался от 8 до 13 лет. Ольга вспоминает свой первый день в отряде как самый трудный. Прежде всего потому что непривычен был статус взрослого человека, к которому дети обращаются на «вы» и по имени-отчеству. Она также очень переживала, сможет ли найти с ребятами общий язык, воспримут ли они ее в качестве вожатой, сумеет ли она стать авторитетом для своих подопечных. Однако  при активной поддержке старших коллег, педагогического состава, администрации лагеря все сложности были преодолены, и работать было увлекательно и интересно.
Наладить контакт с детьми  помогло прежде всего желание  понять их, попробовать взглянуть на ситуацию их глазами, считает Ольга Духонченко. Кроме того, нужно четко понимать, что практически каждый ребенок нуждается в заботе  и внимании и что большинство ребят скучают по родителям. Не случайно детвора, особенно малыши, очень любит обращаться за советом к вожатым, просит рассказать что-либо занимательное. Многие из ребят нуждаются в элементарной  ласке. Иногда достаточно погладить малыша по голове или выслушать, чтобы он почувствовал себя защищенным и нужным.
Что касается подростков, то, как заметила будущий педагог, им необходимы поддержка и одобрение взрослых. Когда ребята видят, что их поступок вызвал уважение, согласие, интерес, они просто расцветают на глазах. Подростки также чутко реагируют на критику в свой адрес, и если твое мнение для них авторитетно, то стараются изменить поведение, заслужить твое доверие. Если  ребята чувствуют искренность, они во всем становятся тебе помощниками.
Как сказала Ольга Духонченко, летняя практика в детском оздоровительном лагере лишний раз помогла ей убедиться в том, что  педагогика - это именно то, к чему она стремилась. На  взгляд студентки, чем раньше человек попробует на «вкус» свою будущую специальность, тем лучше для него и для детей. Те, кому работа с детворой покажется тяжелой, вовремя смогут  изменить свою образовательную траекторию, а те, кто почувствует  призвание к педагогике, получат бесценный опыт.
Девушке так понравилось быть вожатой, что она планирует в следующем году летом также приехать работать  в детском лагере.  

Санкт-Петербург