Счастливейшая из Луш
Начнем, пожалуй, с «Дневника Луизы Ложкиной» Кати Метелицы. Долгое время я думала, что странное и трогательное существо по имени Луиза Ложкина, попросту Луша, реально существует на свете. Помаленьку зарабатывает на жизнь риэлторством, воспитывается сыном Тимофеем (именно так), влюбляется и попадает во всякие нелепые приключения. Дело в том, что мне посчастливилось читать этот роскошный поток девичьих грез еще в замечательном журнале «Большой город» (затем его переиздали, о счастье, отдельной книжкой!). И лишь потом оказалось, что Лушу придумала замечательная журналистка Катя Метелица. И лично мне кажется, что она получилась куда симпатичнее небезызвестной Бриджит Джонс. Как персонаж и тем более человек. Ну судите сами.
Луша - удивительно наивная, славная и честная, по образованию филолог, «практически педагог», как говорит она сама о себе. Словом, не от мира сего. К примеру, приходит она с клиенткой и видит, что в сданной через нее квартире поселился целый табор смуглых людей. «Ощущения грязи нет. Может, оттого что пусто. Но квартира убита полностью, даже подоконники обвалились, и все углы как будто кто-то грыз зубами. Сантехника - молчу. И главное, что меня добило, на кухне натянута веревочка, и на ней сушатся две маленькие тряпки, с носовой платок. Причем тряпки не то что обгорелые, а даже просто наполовину сгоревшие... Но на плите что-то шкворчит очень даже. И у плиты стоит девушка - просто дикий ангел - и в сковородке лопаткой что-то перемешивает... Ольга заявила, что она в шоке и на грани нервного срыва. Я тут ни при  чем. Меня другое пугает. Жутко не хотелось выматываться с унылой этой Ольгой на улицу, а хотелось остаться в этой чумовой квартире. Почему-то показалось, что они там жутко счастливы по-своему».
А еще Луша обожает высыпаться, ходить в гости к своим соседям Артуру и Виталику, читать книжки про Гарри Поттера и мечтать. Например, о том, что когда будет «знаменитой писательницей типа Дж.К.Ролинг, у меня будет друг - цирковой гимнаст, и мы будем достойной парой - оба такие разные, но каждый по-своему талантлив и прекрасен». Но больше всего на свете Луша любит сына Тимофея, который ходит в детсад. Про него она может говорить бесконечно: «Сижу на даче, вся в одуванчиках, стрекогузках и целовьях (словечки Тимофея. - Т.Е.). Правда, поют... Т. спит, весь обцелованный. Четыре часа играли в съедобное-несъедобное, он уже хорошо ловит мячик. Хоть чему-то я научила своего ребенка. Научить бы его еще плавать - и все, можно спокойно умереть». Вам кажется, Луша слишком инфантильна? А по мне, так она в любом пробудит внутреннего ребенка и научит удивляться и радоваться тому, что нас окружает. Мне кажется, это не повредит и самому серьезному человеку в жизни. Хотя бы иногда.
Кстати, оказалось, что по мотивам книги буквально только что сняли телесериал. Как пишет Википедия, его премьера состоится в телевизионном сезоне 2015-2016 годов на телеканале «Ю». Не уверена, что телеэкран способен адекватно передать обаяние Луизы, так что лучше почитайте книгу.
Твиттер - наше все
«Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» Хелен Филдинг - это продолжение известной всем по фильмам с Рене Зелвегер истории. Впрочем, если вы не хотите знать, что история любви Бриджит и Марка Дарси окончилась трагически, лучше не читайте эту книгу. Увы, из нее вы узнаете, что автор убила своего прекрасного, нордически сдержанного героя (о, Колин Фёрт!). Почему, в общем-то, несложно догадаться: Марк слишком положителен, да и счастливый брак не дает разгуляться писательскому и читательскому воображению. Зато вы узнаете, что этот брак таки состоялся, более того, в нем родились двое детей! То есть Бриджит стала мамочкой и вдовой. Что из этого может получиться? Конечно, куча нелепых приключений.
Бриджит пытается справиться со своим горем как может. После 4 лет скорби она возвращается к жизни - героически худеет на 20 килограммов, в свои почти 50 заводит себе аккаунты в соцсетях и крутит роман с молодым парнем, с которым познакомилась в Интернете. И при этом растит двоих детей и пишет сценарий фильма для голливудской студии. Но она была бы не Бриджит Джонс, если бы постоянно не попадала впросак. Один из самых смешных моментов книги - когда учитель физкультуры, которого героиня пытается поставить на место, сообщив ему, что она уважаемая сценаристка и сейчас работает «над современной адаптацией «Гедды Габблер» - классической пьесы Антона Чехова», говорит ей: «Боюсь, миссис Дарси, что эту пьесу написал Генрик Ибсен».
А чего стоит маниакальная зависимость Джонс от Твиттера, в который она от одиночества бросилась с головой! Даже на свидании Бриджит продолжает строчить твиты о том, как потрясающе выглядит незнакомец, пригласивший ее на свидание. К сожалению, интернет-переписка БД способна огорчить фанатов тонкого английского юмора - здесь его уровень, как замечает сама героиня, соответствует скорее  интеллекту дошкольника с его физиологическими шуточками.
Зато не забыта Филдинг другая фишка героини - феминистические настроения Бриджит, которая яростно борется против навешивания ярлыков на женщин «среднего возраста» и за свое право на любовь и бурный секс. При этом все закончится традиционным вариантом женского счастья, хотя и не с молодым адонисом. Ну так на то ведь она и сказка, правда?

Из бездны взываю
«Дикая» Шерил Стрэйд - заслуженный мегабестселлер, которому добавила популярности одноименная экранизация с Риз Уизерспун в главной роли. Абсолютно реальная история, написанная автором обезоруживающе искренне и жестко.  И я не могу сказать, что поражает больше - предыстория или само путешествие героини по Межконтинентальному тихоокеанскому хребту (МТХ) - цепи гор, протянувшихся через все Соединенные Штаты от Мексики до Канады на 1770 км. Что толкнуло Шерил пуститься в это безумное предприятие, не имея никакого опыта и физической подготовки?
Она была раздавлена внезапной ранней смертью матери - цветущей 45-летней женщины, вегетарианки, которая любила весь мир, включая кровососущих насекомых. «Такие люди не могут заболеть раком», - была слепо убеждена Шерил, как и все, кому пришлось выслушать смертный приговор самому близкому человеку. Мать была центром ее вселенной, ее любовь к ней и брату с сестрой, казалось, может двигать горами, но не в состоянии сделать ничего для себя лично. Шерил не смогла принять ее смерть. В 26 лет для нее наступили годы анемии души, когда она пыталась заставить себя что-то чувствовать через вспышки боли - измены мужу, которого все еще любила, и наркотики. Она погрузилась на самое дно отчаяния, в бездну, из которой и решила подняться к небу. Буквально.
Она не понимала, что ее ждет на суровом МТХ. «Я воображала себе бесконечные медитации на закате и созерцание девственно чистых горных озер. Я думала, что буду лить слезы катарсической печали и возрождающей радости каждый день своего путешествия. Но вместо этого я лишь стонала, и вовсе не потому, что у меня болела душа». Сама того не подозревая, Шерил, не будучи религиозной, выбрала путь испытаний, подобно замаливающему грехи паломнику, и ношение вериг. Их ей заменил неподъемный рюкзак весом в 36 кг (это отдельная история, как героиня его на себя надевала), стерший ей до мяса плечи, спину и бедра, ступни ее тоже покрылись кровавыми мозолями, а ногти на ногах почернели. Каждый шаг ей давался невероятным усилием духа.
Знаете, что ей помогло идти? Поэзия (она стоически тащила с собой книги), мантра «никто не круче меня» и... мама, чье присутствие рядом с собой она чувствовала в горах постоянно. И это сработало. Она поняла, что, не приняв смерть, а с ней самой это могло случиться  на тропе в любую секунду, она отвергает жизнь. Она простила себя в том, в чем не была виновата и что не могла изменить, воплотив в жизнь простую суровую истину - все, что нас не убивает, делает нас сильнее.